16+
Пятница, 22 ноября 2024
  • BRENT $ 74.66 / ₽ 7517
  • RTS812.87
9 января 2022, 14:13 Политика
Актуальная тема: Антироссийские санкции

Американские СМИ сообщили о возможности наложения на РФ санкций по аналогии с Северной Кореей

Лента новостей

Произойдет это в случае вторжения на Украину. Публикации появились накануне переговоров Россия — США и Россия — НАТО. С чем связаны такие заявления и чего ждать от встреч дипломатов и военных?

Фото: depositphotos.com

Обновлено в 14:56

США готовы наложить эмбарго на Россию по аналогии с Кубой, Ираном и Северной Кореей. Россия в случае нападения на Украину может быть внесена в список стран, на которые распространяются наиболее жесткие экспортные ограничения. Об этом написал ряд изданий — Reuters, Associated Press, The New York Times и другие.

Среди возможных санкций называются:

  • отключение крупнейших финансовых учреждений России от международных банковских платежных систем;
  • введение эмбарго на экспорт американских разработок, необходимых для оборонной и аэрокосмической отраслей;
  • запрет на поставки потребительских товаров, разработанных в США или же в которых есть детали или интеллектуальный продукт американского производства.

Отдельно говорится о стратегии вооружения украинцев, которые будут вести «партизанскую войну» против российских войск.

«Все станет намного дороже, да и выбор сократится», — прокомментировал данную новость в своем телеграм-канале президент компании «Московские партнеры» Евгений Коган. В то же время он считает разговоры о новых санкциях «ритуальными танцами» и неким давлением перед началом переговоров.

На предстоящей неделе намечен целый ряд встреч по линии Россия — США и Россия — НАТО.

Комментирует главный научный сотрудник Института США и Канады РАН Владимир Васильев:

Владимир Васильев Владимир Васильев главный научный сотрудник Института США и Канады РАН «Эти переговоры кончатся ничем или, если хотите, провалом с точки зрения тех целей и задач, которые ставила российская дипломатия, которые требовали признания гарантий безопасности для России в виде какого-то определенного рода документа. Реакция на 17 декабря, на этот пакет, была очень простой. Запад избрал путь переговоров, и я так понимаю, что звонок Путину 30 декабря как раз расставил точки над i, что надо действительно эти переговоры провести и добиться каких-то позитивных результатов. Может быть, в этом была в какой-то момент времени заинтересована и администрация Байдена. Может быть, администрация была и готова слить или сдать Украину, считая, что пока в ближайшем обозримом будущем украинская карта, понимаемая как витрина майданов, отыграна. Все категорически изменилось буквально с Нового года, с началом событий в Казахстане, он как бы показал, что значение Украины с точки зрения такого маяка майданов не только не отошло в прошлое, но, может быть, становится даже еще более актуальным. То есть майданы отнюдь не закрыты на постсоветском пространстве. Расчеты, которые, может быть, Запад строил в свое время с событиями 2014 года, ожили, все они оказались востребованными, и поэтому здесь администрация оказалась в положении совершенно безвыходном. То есть Украина на сегодняшний день карта, которая не торгуется, потому что ее стратегическая роль четко проявилась в событиях в Казахстане. Сейчас эти переговоры будут носить формальный характер. Самое лучшее, что мы можем ожидать, что стороны дипломатично скажут, что переговоры будут продолжены и дальше. Все остальное связано с событиями, которые будут происходить конкретно в Казахстане. Позиция Запада будет сформирована только тогда, когда эти события устаканятся. Я думаю, что Запад очень внимательно здесь будет следить. Мой прогноз: наши отношения и с США, и с НАТО, как ни странно, будут еще больше ухудшаться».

А вот мнение главы коммуникационного холдинга «Минченко Консалтинг», политолога, директора Международного института политической экспертизы Евгения Минченко:

— Подобного рода санкции вполне реальны. Неприятно, конечно, представить себе, что твой iPhone, например, возьмет и превратится в кусок бессмысленного пластика и металла. Тем не менее я думаю, что это вполне реалистичная история. Другое дело, что если подобного рода меры будут приниматься, наверное, Россия может вести себя гораздо жестче, чем сегодня. Тут же в чем проблема? Что называть вторжением на Украину? Представим себе гипотетическую ситуацию: украинские власти принимают решение о военной операции против ДНР и ЛНР. Если, допустим, Россия вводит войска для защиты республик и для защиты граждан России, потому что там у многих российские паспорта, в общем-то, это будет точно так же называться вторжением на Украину, потому что это международно признанная территория этой страны. Поэтому я думаю, что это очень хитрая история.

— То есть вплоть до того, что наиболее жесткие экспортные ограничения будут, как в Северной Корее?

— Ну, не как Северная Корея, а, например, как Куба.

— Насколько это чувствительно для России?

— Чувствительно, у нас достаточно высокая зависимость, особенно в сфере электроники. Но понятно, что ответ будет асимметричным. Надо понимать, что это Куба вынуждена проглатывать такие вещи, а Россия как минимум остается военной сверхдержавой, и я думаю, что здесь может быть в той или иной степени военный ответ. И, в общем, это тоже все понимают.

— До начала переговоров остались практически часы, риторика по-прежнему острая, чего можно ждать от встречи?

— Хорошо уже, что сам по себе диалог происходит, это большой плюс. И, как говорят переговорщики, «пока они разговаривают, они не стреляют». Но на самом деле у нас уровень сейчас взаимоуязвимости выше, чем он был во время холодной войны, потому что тогда были четкие протоколы, например, на случай тех или иных кризисных ситуаций. Сегодня подобного рода протоколов нет, поэтому регулярно возникают сложные эмоциональные истории, связанные, скажем, с соприкосновениями военных кораблей или авиации России и стран блока НАТО. Поэтому впереди еще много вопросов.

Российскую делегацию на переговорах с США в Женеве возглавляет замглавы МИД Сергей Рябков, у которого, по его собственным словам, «совершенно нет» оптимизма. Он напоминает, что Москва главной задачей в Женеве ставит обсуждение нерасширения НАТО и непоявления ударных вооружений вблизи своих границ.

На днях госсекретарь США Энтони Блинкен заявил, что альянс не отступит от своей политики «открытых дверей». А генсек НАТО Йенс Столтенберг сказал, что Североатлантический альянс не позволит России накладывать ограничения, из-за которых некоторые страны блока станут считаться «второсортными».

Существенных уступок не будет ни с одной, ни с другой стороны, согласен и политолог Георгий Бовт:

Георгий БовтГеоргий Бовт политолог, журналист «Теоретически можно попробовать договориться об очень ограниченном количестве вещей. Это сокращение каких-то видов вооружений на ближней границе прикосновения, неразмещение, допустим, ракет средней и меньшей дальности, но это уже гораздо сложнее. Может быть, сокращение каких-то учений вблизи границ, в общем, не более того. Вряд ли Москва удовлетворится этим, поскольку выставлен был максимальный счет. Я не верю ни в какие ключевые договоренности без того, чтобы одна из сторон сильно отступила от своих заявленных позиций. А поскольку ни одна из сторон не хочет отступать от заявленных позиций, то я не вижу, честно говоря, никаких, пока во всяком случае, основ для договоренностей».

Российско-американские переговоры по гарантиям безопасности начинаются в Женеве сегодня. В состав межведомственной делегации вошли представители не только МИД, но и Минобороны. Основной день переговоров намечен на понедельник, 10 января. Но, как ожидается, уже сегодня вечером стороны проведут «предварительную» часть встречи.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию