Ковид-алфавит: от «альфы» до «омикрона»
Лента новостей
За минувший год коронавирус породил полдюжины штаммов, каждый из которых получил название. Как греческие буквы меняли окружающий мир и что идет вслед за «омикроном»?
Все началось с простой «короны». На ее беспрецедентной на тот момент волне Россия ворвалась в 2021 год. Ассоциации с названием вируса были очевидны — мало кто не слышал об одноименном бренде пива, одном из самых популярных в мире.
В бельгийской AB InBev тут же забеспокоились: по подсчетам YouGov, индекс позитивности ассоциаций с брендом Corona упал почти до 50%. Шутники в интернете даже предлагали пивоваренной корпорации поменять название напитка на что-то более позитивное, например Ebola. Но в итоге, как указывает CBS, продажи Corona в первом полугодии пандемии упали совсем немного, а акции производителя только выросли.
То же повторилось и с «дельтой». При появлении штамма представители американской Delta Air Lines даже отказывались произносить это слово. Как рассказал The Wall Street Journal глава компании Эд Бастиан, сотрудники перевозчика называли «дельту» просто «вариантом». Но в результате Delta все равно отчиталась о прибыли.
А индийскому штамму предшествовала британская «альфа», созвучная с названием крупного российского банка. Сказалось ли это на результатах? Рассказывает первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка Олег Сысуев:
Олег Сысуев первый заместитель председателя совета директоров Альфа-банка «После того, что вы мне сказали, хочется сказать: «Опа!» Я, честно говоря, об этом даже никак и не думал. И уверен в том, что у нас, в моем окружении, и у топ-менеджмента, и у наших маркетологов, не было мысли о том, как это повлияет на имидж, репутацию и рейтинги Альфа-банка. Я только сейчас понял, что это каким-то образом созвучно с названием нашего банка. Скажу так: если иметь в виду результаты года, результаты работы банка в коронавирус, невозможно отрицать, что это повлияло положительно, потому что результаты очень хорошие. И вот сейчас я задумался: возможно, и то, что прозвучало гораздо больше название «Альфа» в связи с типом инфекции, тоже повлияло. Но повлияло в лучшую сторону. Хотя я не уверен, что это именно так, и думаю, что многие топ-менеджеры Альфа-банка этого совершенно не заметили».
Круги по воде разошлись и при появлении новейшего штамма. По греческому алфавиту вариант должен был получить название «ню», но в ВОЗ решили избежать созвучия с английским словом new, «новый», и шуток про коронавирус в стиле ню. Следующая буква, «кси», тоже не подошла: это, скажем так, распространенная китайская фамилия, в Пекине могли обидеться.
В итоге африканский штамм стал «омикроном», и ничто не предвещало беды — пока не оказалось, что еще в ноябре кто-то создал криптовалюту с таким названием. За сутки токен вырос на 1000%, а вскоре столь же стремительно упал. Можно лишь гадать, сколько на этом заработали одни и потеряли другие, но возникает вопрос: может, нужно подготовиться и сыграть на следующем криптоштамме? Комментирует блокчейн-консультант и исследователь криптовалют Денис Смирнов:
Денис Смирнов блокчейн-консультант и исследователь криптовалют «Я уверен, что энтузиасты от мира цифровых токенов не заставят себя ждать, так как создать токен в системе достаточно легко. Все остальные буквы будут расхватаны гораздо быстрее. А так — была криптовалюта, естественно, с названием «Пи», а все остальные, я практически уверен, окажутся занятыми. И, как мы видим по ситуации, по рынку, стоит какому-то достаточно большому медиаповоду появиться, причем неважно, будь то новый штамм коронавируса или новый твит Илона Маска, где он свою собаку запостил, это всегда вызывает приток интереса. Я бы не рекомендовал в принципе стараться проехаться на этом поезде, потому что всегда, когда возникает подобная схема, это означает, что кто-то уже успел в нее вложиться раньше. И если вы услышите название нового токена из новостей, то, скорее всего, вы уже далеко не в самом начале цепочки и, скорее всего, именно в вас будут разгружаться более предприимчивые участники. Поэтому внимание следует уделять гораздо более долгосрочным проектам, которые пусть и не принесут вот эти тысячи процентов в моменте, но будут иметь более понятную утилитарную ценность, которая может принести гораздо более понятные дивиденды».
Трясет на новостях о новых штаммах и глобальные индексы. Публикация свежих данных об «омикроне» то вгоняла рынки в депрессию, то, наоборот, вызывала всплески оптимизма.
Сейчас уже понятно, что «омикрон» менее летален для отдельного пациента, но в несколько раз заразнее даже сверхзаразной «дельты», и с учетом масштаба вспышек штамму еще предстоит забрать немало жизней.
А каким может быть следующий вариант коронавируса? Рассуждает председатель Российской ассоциации фармацевтического маркетинга Герман Иноземцев:
Герман Иноземцев председатель Российской ассоциации фармацевтического маркетинга «Вирус в его натуре, его природе — это постоянная мутация, это его развитие, это то, как он развивается. Поэтому, естественно, вирусы будут мутировать, и вирус ковида в том числе. И если брать пример вируса гриппа, мы можем ожидать, что раз в год точно будут большие мутации, может быть, из-за специфики природы распространения он будет мутировать и чаще. В любом случае я бы не ожидал, что это все приведет теперь уже к какой-нибудь черной оспе. Может быть, он станет гораздо более вирулентен, то есть будет распространяться гораздо быстрее от человека к человеку. Таким образом, он будет так попадать в огромное количество организмов. Но при этом его тяжелые последствия будут гораздо реже».
Зато уже ясно, как, скорее всего, будет называться наследник «омикрона». Следующая по порядку буква греческого алфавита — «пи».