Назван виновный в гибели артиста на сцене Большого театра
Лента новостей
Виновной в смерти Евгения Кулеша под декорацией назвали заведующую коллективом мимического ансамбля Екатерину Миронову. Считается, что она допустила на сцену нетрезвого артиста
В гибели артиста Большого театра Евгения Кулеша обвинили руководителя мимического ансамбля. Согласно выводам комиссии, именно Екатерина Миронова допустила выход на сцену нетрезвого артиста. Поведение самого Кулеша эксперты расценили как грубую неосторожность, заявил Business FM адвокат семьи погибшего.
В октябре 2021 года 37-летнего артиста мимического ансамбля Большого во время оперы «Садко» насмерть придавила двухтонная декорация. Как сообщалось, Кулеш получил перелом черепа и погиб на глазах у зрителей.
Замешкался и не отошел вовремя, а декорации спускались штатно, заявляли в Большом после трагедии. В театре тогда начали расследование, создали комиссию под руководством трудовой инспекции.
Вскоре появились сообщения о том, что артист мимического ансамбля вышел на сцену в состоянии алкогольного опьянения средней степени тяжести, но на его состояние тогда никто не обратил внимания. Это могло привести к тому, что на сцене он замешкался. В опере «Садко» он перемещал на сцене трон. Когда начала спускаться декорация, артист должен был пройти вперед, ближе к зрителям. Но Кулеш перепутал направление движения, пошел не в ту сторону. Коллеги на сцене кричали ему, что нужно отойти, но он не отреагировал. Спектакль прервали, зрителей попросили покинуть зал. Актер получил перелом черепа и умер до приезда скорой.
Его мать Светлана Кулеш обратилась к президенту Владимиру Путину с просьбой не допустить халатного расследования трагедии и обвинения в случившемся сына. По ее словам, она виделась с ним перед спектаклем, и Евгений не был выпившим.
Сейчас комиссия Большого обвинила в трагедии руководителя мимического ансамбля Екатерину Миронову, которая выпустила на сцену актера нетрезвым.
Этого стоило ожидать, говорят специалисты. Фактически речь о травме на производстве. Заведующая коллективом мимического ансамбля Екатерина Миронова нарушила должностную инструкцию и не проследила за артистом.
Но выводы комиссии можно назвать неоднозначными. По сути, обвинили обе стороны, сказал адвокат семьи погибшего, руководитель юридического департамента МИСАО, кандидат юридических наук Андрей Алешкин:
Андрей Алешкин адвокат семьи погибшего, руководитель юридического департамента МИСАО, кандидат юридических наук «Для меня было очевидно, что вина Большого театра будет изобличена, но, как вы знаете, комиссия достаточно противоречиво сделала выводы. Первый вывод — это то, что в своей смерти виновен непосредственно сам погибший Евгений Кулеш. Однако под выводом комиссии содержится вывод о том, что его непосредственный руководитель допустил артиста в пьяном состоянии до исполнения данного спектакля и несет дисциплинарную ответственность. Будет ли уголовная ответственность? Будет ли Большой театр передавать материалы в следственные органы в связи с этим? Я ответить не могу, потому что это прерогатива Большого театра. Мы со своей стороны надеемся, и я убежден, что мы получим дополнительную компенсацию для матери».
По словам адвоката, комиссия решила запросить от Большого театра дополнительную компенсацию в размере 1,5 млн рублей.
Ранее, в конце декабря, Фонд социального страхования решил выплатить матери актера 1 млн рублей, театр тогда выплатил ей примерно такую же сумму и компенсировал затраты на похороны в полмиллиона рублей.
О том, как это отразится на самом театре, в театральной среде говорят неохотно — тема неудобная. Бывший премьер балета Большого Николай Цискаридзе заявлял ранее о проблемах с безопасностью в театре. В самом Большом тогда не стали комментировать это заявление.
А театральный критик Лейла Гучмазова опасается, что этот случай может иметь и кадровые последствия.
Лейла Гучмазова театральный критик «Сейчас в Москве происходит передел театральной собственности. Очень громко и очень активно в театральном сообществе обсуждается смена первых лиц в крупнейших театрах. И очень не хотелось, чтобы несчастный случай стал поводом для того, чтобы против Большого театра поднялась очередная волна. Пускай уже театр работает, только оправились от пандемийных ограничений, только вздохнули — и вот опять волна. Мне очень не нравится, что все это раздувается до адских размеров. Но совершенно не хотелось бы и не хочется думать о том, что Большой театр из-за этого случая получит некие дополнительные штрафные санкции и появится повод об этом говорить».
В состав комиссии по расследованию трагедии вошли представители Фонда социального страхования, профсоюзов, работники, которые связаны с Большим театром, а также трудовая инспекция Москвы. Она потребовала провести 14 января внеплановый инструктаж с коллективом мимического ансамбля, чтобы более не допускать появления актеров в пьяном состоянии на сцене, а к 28 января — минимизировать риски их травмирования.
Евгений Кулеш работал в Большом с 2002 года. Сообщалось, что он готовился увольняться. Следственный комитет проводит проверку по факту гибели Кулеша. Прокуратура Москвы тоже продолжает изучать инцидент.