16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
28 декабря 2021, 21:16 Общество

Дептранс предложил в два раза снизить нештрафуемый порог скорости в Москве

Лента новостей

Сейчас порог превышения скорости без штрафа составляет 20 километров в час для автомобилей. Его снижение в два раза, по мнению ведомства, должно сократить смертность на дорогах в три-четыре раза и уменьшить пробки

Фото: Артем Коротаев/ТАСС

Предложения снизить нештрафуемый порог скорости на столичных дорогах с 20 до 10 километров в час направлены федеральному правительству и в МВД, сообщил в интервью РБК глава Дептранса Москвы Максим Ликсутов. Снижение порога снизит число ДТП, человеческая жизнь дороже всего, заявил он. При этом МВД выступало категорически против этой инициативы — об этом в интервью «Вестям» еще в прошлом году говорил глава ведомства Владимир Колокольцев.

Сейчас в России действует нештрафуемый порог для автомобилей в 20 километров в час. Это означает, что водитель может превысить скорость на 19 километров в час и не получить за это никаких санкций. Разговоры о том, что пора этот порог снижать, ведутся не первый год, но без особого продвижения.

Глава Дептранса Максим Ликсутов вернулся к этой теме и сообщил, что ведомство направило предложение о снижении порога до 10 километров в час в кабмин и в МВД. Он привел несколько аргументов. Во-первых, в мегаполисах по всему миру порога либо вовсе нет, либо он минимальный — не более 5 километров в час. Во-вторых, мера должна уменьшить число ДТП на треть и уровень смертности в три-четыре раза. В прошлом году на российских дорогах погибли 16 тысяч человек, число уменьшается год от года, и снижение порога даст новый толчок. В-третьих, снизится число пробок: меньше ДТП — меньше заторов. Сейчас, если число ДТП в день переваливает за 2 тысячи, сразу добавляется два балла к пробкам. А вот за городом порог в 20 километров в час можно пока оставить, заключает Ликсутов. Аргументы весомые, но доверия к инициативе все равно нет, говорит автоэксперт Артем Бобцов:

Артем Бобцов автоэксперт «С одной стороны, такого большого порога, как 20 километров в час, в других странах нет. Где-то он вообще нулевой, где-то 5 километров в час. С этой точки зрения, наверное, можно понять тех представителей власти, которые постоянно пытаются порог снизить. Но камер, которые штрафуют за превышение скорости, у нас только в одной Москве больше, чем, например, во всей Франции. И люди понимают, что они невольно будут платить больше штрафов, поскольку все камеры, программы по их расположению этих камер, все, что с ними делается, нацелено не на безопасность дорожного движения. Это исключительно фискальная функция, инструмент сбора денег. В общем, это уже никто не скрывает. То, что многим казалось немыслимым год-два назад, что снизят порог — все считали его вечным, — тоже уже не кажется столь незыблемым».

Как отмечал глава Дептранса Максим Ликсутов, современные технологии уже позволяют выставить на камерах точность измерения скорости в 3 километра в час. Это должно успокоить тех водителей, кто считает, что им теперь будут часто выписывать ошибочные штрафы. С другой стороны, аргумент про снижение числа ДТП здесь слабо работает, говорят эксперты: да, по мировой статистике, разница в 10 километров в час существенна и действительно помогает спасать жизни, только ни в одной стране мира минимальный порог превышения скорости не работает сам по себе. По известной программе Vision Zero, цель которой нулевая смертность на дорогах, власти Швеции, Великобритании, Нидерландов и прочих стран строят узкие дороги, ставят правильную разметку, выставляют скорость в 30 километров в час. Главное в деле спасения жизней на дорогах — правильная инфраструктура, а скорость и ее нештрафуемые пороги — просто дополнение. В России же к новой поправке даже законы не готовы, отмечает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:

Антон Шапарин вице-президент Национального автомобильного союза «Москва пока еще подпадает под федеральное законодательство. Для того чтобы ввести подобный эксперимент, необходимо будет поправить КоАП. Средний российский автомобиль — это 14-летняя Lada. У тебя два выбора: либо ты смотришь на дорогу, либо ты бесконечно смотришь на спидометр. Если сейчас вводить подобные ограничения, то мы не увидим ничего хорошего, а рост аварийности, наоборот, будет налицо. Плюс мы и так впереди планеты всей по количеству установленных камер — это признают и депутаты Госдумы. Нам необходимо пересматривать скоростной режим по всей стране, потому что у нас совершенно волюнтаристским решением могут установить 40 километров в час на каком-то куске дороги — устроят таким образом пробки. Таких мест множество и в Москве, и по России. Надо сначала полноценно пересмотреть скоростной режим и только потом начинать общественные обсуждения подобных инициатив».

Наконец, по теме нештрафуемого порога в том же интервью «Вестям» ясно высказывался глава МВД. По словам Владимира Колокольцева, надо обустраивать дороги — качественный асфальт, ровное покрытие, освещение, разделительные барьеры и так далее. А 10 километров больше, 10 километров меньше — это манипулирование. Нет никаких признаков, что с того времени глава МВД свое мнение поменял.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию