«Население у нас не успевает за инновациями». Мошенники научились обходить СМС-подтверждение платежей
Лента новостей
Злоумышленники для своих операций используют фишинговые сайты. Сейчас по такой схеме работают при продлении полиса ОСАГО
Мошенники научились обходить двухфакторную аутентификацию (по коду из СМС) для подтверждения платежей в интернете, пишут «Известия» со ссылкой на «Лабораторию Касперского». Делают они это все по той же схеме фишинг-сайтов, но с нюансами.
В кратком варианте новая схема мошенников выглядит так: на почту или мессенджер водителю приходит письмо от его страховой компании — пора продлевать полис ОСАГО, год заканчивается. Ссылка ведет на поддельный сайт страховщика, который маскируется под реальную компанию. Появляется окошко с оплатой, со стороны все выглядит очень достоверно. Загорается надпись «Формируется СМС-код», запускается таймер в 30 секунд, и наконец появляется поле для ввода кода, который действительно приходит на телефон. После чего и снимаются деньги. Схема старая, только немного модернизированная, говорит управляющий RTM Group Евгений Царев:
Евгений Царев управляющий RTM Group «Это самый что ни на есть обычный фишинговый сайт. Злоумышленники стараются подгадывать ситуацию. Когда приходит время продления основной массы в данном случае страховок, тогда они активно генерируют ресурсы, которые будут создавать впечатление, что это, например, сайт по продаже страховых полисов. И туда гонят трафик с разных источников вплоть до обычного спама, тем самым пытаются монетизировать. У злоумышленников может быть просто база: они сымитировали обычное письмо. Даже в заголовке будет видно, что это якобы та самая страховая компания. Вот из писем переходить нельзя. [На ссылки из] рассылок в мессенджерах тоже переходить нельзя. В данном случае лучше переходить на сайты страховых компаний из поиска».
В этом году фишинговые сайты вышли на новый уровень. Их появляется больше перед праздниками — 8 Марта или 23 Февраля, «черной пятницей» или Новым годом. Чаще всего такие сайты маскируются под онлайн-магазины, агрегаторы билетов, заказы аниматоров — Дедов Морозов и Снегурочек, есть фейки «Госуслуг», чтобы ловить желающих получить соцвыплаты. Иногда бывают уникальные случаи, как с еще не выпущенным Яндекс-банком. Мошенники подсуетились раньше, и их портал стал появляться в поисковой выдаче выше оригинала. Ловля на живца в случае с ОСАГО также приурочена к концу года, отмечает член совета директоров группы содействия «Дельта» Глеб Виленский:
Глеб Виленский член совета директоров группы содействия «Дельта» «Во-первых, к сожалению, страховщикам выгодно продавать страховку не всем клиентам. В некоторых регионах купить полис ОСАГО непросто. Как только возникает ситуация дефицита, то появляются люди, которые пытаются на этом нажиться. Вторая причина очевидна: электронные продажи процветают и активно развиваются, но население у нас не успевает за этими инновациями. Население не может отличить настоящий сайт от поддельного. Лучший способ купить полис страховой компании — это обратиться непосредственно на ее сайт, в офис, а в идеале к агенту этой страховой компании».
Чаще всего фишинговый сайт видно сразу: баннеры и абзацы текста могут быть неровными, бывают орфографические ошибки в тексте. Чтобы проверить наверняка, достаточно забить адрес сайта в поисковик ресурса Whois и там проверить, когда была регистрация. А можно положить небольшую сумму на отдельную карту и расплачиваться онлайн только ей.