Спрос на поздравления Деда Мороза и Снегурочки в этом году вырос в два раза
Лента новостей
Главный тренд этого года — Дед Мороз с антителами и сертификатом. Организаторы праздников подтверждают, что запросы на «антиковидные» поздравления растут, и стоят они дороже
«Антиковидный Дед Мороз». Спрос на новогодних аниматоров в этом году вырос в два раза, подсчитали в онлайн-сервисе услуг YouDo. А цены — на 20%. В среднем поздравление Деда Мороза и Снегурочки стоит 2500 рублей. А в московских телеграм-каналах пишут, что цена и вовсе может достигать 15 тысяч рублей, сообщает «Комсомольская правда».
Главный тренд этого года — Дед мороз с антителами. По данным YouDo, такой «волшебник» стоит дороже. Цены не приводятся, но для сравнения: в прошлом году средний чек Деда Мороза с ПЦР в 2,5 раза превышал чек артиста без теста.
Вот что Business FM рассказал представитель одного из агентств по организации детских праздников:
— Сейчас, на самом деле, разброс цен от 3 тысяч и до 10 тысяч, то есть в зависимости и от опций, и от платежеспособности покупателя. Да, цены выросли по сравнению с прошлым годом, потому что вновь пошел спрос, вновь пошел ажиотаж на поздравления и на вызовы Деда Мороза со Снегурочкой домой. Я не могу сказать, что это сильно большой рост, не глобальное повышение цен.
— В среднем сколько в этом году стоит такая услуга? По московским телеграм-каналам ходят суммы около 15 тысяч рублей.
— Нет, ну 15 [тысяч], мне кажется, это уже, может быть, в саму новогоднюю ночь, а так в целом от 5 тысяч до 10 тысяч. За хорошую предоставленную услугу, я считаю, нужно платить хорошо. Я так понимаю, что сейчас я вакцинирован или невакцинирован — это на стоимости заказа не отражается. Но какие-то официальные учреждения, то есть школы, либо какие-то частные детские учреждения просят вакцинированных. Для домашних праздников не всегда вакцинация актуальна.
— А подтверждают, кстати, как вакцинацию?
— Спрашивают, есть QR-код или нет, просят прислать, и все.
— Можете ли вы примерно назвать объем заказов?
— Мне кажется, больше 20.
У руководителя Национальной школы Деда Мороза имени Радченко Алексея Прокофьева другие данные:
— Если сравнивать с прошлыми годами, особенно лет так 10-15 назад, спрос упал в три раза. А если сравнивать с прошлым годом, то, в принципе, спрос примерно одинаковый.
— А по стоимости?
— Цена выросла процентов на 30, потому что оба рискуют, и та, и эта сторона. У меня друг в Казани, Дед Мороз, заболел ковидом, не знаю, в какую семью пришел, получил. Он рисковал? Рисковал, сейчас риск оплачивается. Была ситуация в том году такая, когда Дедам Морозам задавали вопрос: «А вы придете со справкой?» — а он отвечает, допустим: «Да, я приду, только и вы приготовьте справочки». У меня нет почти со стороны заказов, но есть определенная система стоимости. У нас в Москве у ребят, которых я знаю, цена начинается от 5-6 тысяч, 31-го числа она доходит, допустим, до 15 тысяч, это 30 минут, Дед Мороз и Снегурочка, новогодние поздравления.
В числе своих конкурентных преимуществ Деды Морозы называют род деятельности — актеры театра, костюмы — у некоторых они сшиты на заказ по эскизам костюма главного Деда Мороза из Великого Устюга, умение показывать фокусы, организацию праздника в стиле TikTok и наличие сертификата о вакцинации.