В Большом театре будет дополнительная продажа билетов на «Щелкунчика». Но только офлайн
Лента новостей
«Щелкунчик» — традиционно популярный новогодний балет. О том, как в Большом театре борются с перекупщиками билетов и следят за их методами, Business FM рассказал генеральный директор Большого театра Владимир Урин
Большой театр объявил дополнительную продажу билетов на «Щелкунчик». В ближайшее воскресенье их можно будет приобрести только в кассах.
Во время первой волны продаж в этом году был традиционный ажиотаж, но перекупщики в этом году небывало агрессивны, заявляют в Большом театре. Официальная стоимость билетов в кассе — от полутора до пятнадцати тысяч рублей, на спектакль вечером 31 декабря — несколькими тысячами дороже. У перекупщиков Business FM видела варианты от 40 тысяч до 188 тысяч. Объявления о продажах есть в театральных блогах в Instagram. Правда, авторы этих объявлений с Business FM общаться отказались.
Первая серия продаж стартовала в конце ноября. В традиционной очереди перед кассой был москвич Евгений. Пришел получить номер и браслет накануне вечером. Был в очереди 587-м. Смог купить один билет на 31 декабря за 10 тысяч в партере. А потом, уже онлайн, два билета на 6 января за 15 тысяч каждый:
— Вам удалось понаблюдать за перекупщиками, за спекулянтами, пока вы в очереди стояли?
— Уже потом в интернете я видел, что люди продавали и браслеты, и в очереди место. Кто, например, стоял в очереди и покупал один билет, готовы были второй тоже купить за соответствующее вознаграждение. Мне кажется, в этом году спекулянты, наоборот, ушли на дно, чтобы не было этого лишнего скандала.
В Большом театре считают иначе: говорят, перекупщики небывало агрессивны, хотя продаются билеты исключительно по паспортам. Какие-то спекулянты стали готовиться к «Щелкунчику» с лета, поделился с Business FM генеральный директор Большого театра Владимир Урин:
Владимир Урин генеральный директор Большого театра «У нас еще не было даже графика спектаклей, еще не было понятно, в какие числа эти спектакли будут, а они уже торговали этими билетами. Собирали паспортные данные с тем, чтобы потом через подставных лиц купить билеты, но уже на паспортные данные, которые у них в руках».
В ходе дополнительной волны продаж выложат то, что обычно оставляют как бронь — например, для иностранных делегаций. На какие-то показы остались билеты. Продавать решено снова вживую, потому что так перекупщикам орудовать сложнее, чем онлайн. В день, когда стартовали продажи на сайте Большого, сайт дважды «падал», сказал Урин.
Спекулянты на «Авито» предлагают клиентам вместе пойти в кассу театра и переоформить билеты. Но с этим в Большом пытаются бороться, продолжает Владимир Урин:
«Практически мы сегодня не разрешаем перерегистрацию билетов, потому что этим пользуются перекупщики, у нас есть основания. Один из случаев произошел только что. Мы увидели на «Авито» объявление о том, что один из билетов продается за 90 тысяч рублей. Человек пришел к нам с этим билетом с тем, чтобы переписать фамилию, а у нас есть документальное подтверждение, мы сделали скан этого объявления, там билет был сфотографирован — место и ряд. Мы отказали человеку в перерегистрации такого билета. А если человек приходит и говорит: «Вот это семья, а у нас в семье заболел папа, можно ли, чтобы пошел дядя?». Мы говорим, конечно, мы с удовольствием этот билет перепишем. То есть мы каждое заявление рассматриваем и принимаем решение в зависимости от ситуации».
В прошлом году с «Щелкунчиком» были проблемы другого рода. Театру пришлось аннулировать часть проданных билетов, а именно электронные, поскольку пришли приказы Минкультуры и столичного мэра — и заполнять зал под Новый год разрешили только на 25%.
В этом году первые показы начнутся уже в начале следующей недели. Критики, в свою очередь, советуют не зацикливаться на балете именно в Большом. Не менее достойных «Щелкунчиков» дают и в других столичных театрах — например, в Музыкальном театре имени Станиславского и Немировича-Данченко или в РАМТе. Там билеты еще в наличии.