Гостиницы Великого Устюга перед Новым годом подняли ценник в пять-семь раз
Лента новостей
Переночевать в семейном номере в праздничную ночь на родине Деда Мороза обойдется примерно в 20 тысяч рублей. При этом добраться до Устюга не очень просто
Цены в гостиницах в вотчине Деда Мороза выросли в пять-семь раз, свидетельствуют данные Booking.com. Так, ночевка в номере одного из хостелов Великого Устюга для четырех человек в новогоднюю ночь обойдется в 20 тысяч рублей. При этом сейчас одна ночь стоит там 2850 рублей. В аналогичном по количеству мест номере гостевого дома стоимость ночи повысилась в пять раз: с 3 тысяч рублей почти до 17 тысяч.
В Великом Устюге в этом году и правда наблюдается повышенный спрос, отмечает генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин:
— Великий Устюг в этом году, видимо, действительно за счет отложенного спроса очень быстро растет. И мы, наверное, в этом году отправим туда в два раза больше туристов, чем год назад в декабре — январе. Но таких скачков цен мы все-таки не отмечаем, если говорить в среднем, то цена выросла примерно на 7-8% по сравнению с декабрем 2020 года. Там очень разнообразное размещение в городе. Да, действительно, есть и частные гостиницы, и хостелы, и мы используем для размещения туристов санаторий «Бобровниково», который находится в 10 километрах от Устюга — то есть это 10-15 минут на автобусе. Мы перевозим туристов в город, зато они живут в комфортных условиях, санаторий — это не хостел, там хорошая инфраструктура. При этом туры, да, достаточно дорогие, потому что цены в целом растут на Новый год и перевозка дорожала все последние годы, сюда можно добраться только поездом, я напомню. Поэтому получается, что, наверное, дешевле 50-55 тысяч на двоих не удастся поехать. Если вы не едете с ребенком, то где-то 50-60 тысяч рублей на двоих вам придется потратить.
— Это на сколько ночей?
— Как правило, наши туристы едут на три-четыре ночи, городок небольшой, и, в принципе, если вы встретились с Дедом Морозом, погуляли по городу, трех дней достаточно. Сейчас продано уже где-то 80-85% размещения в Устюге, поэтому [претенденты на оставшееся], возможно, сталкиваются с тем, что цены аномально высокие. Видимо, выбраны более дешевые размещения.
В этом году в вотчину Деда Мороза в Великом Устюге будут пускать только путешественников с QR-кодами о вакцинации, перенесенной болезни или с отрицательным ПЦР-тестом. При этом попасть на прием к символу Нового года смогут только индивидуальные туристы — доступ для организованных детских групп из других регионов запрещен. Новогодний отдых на грани срыва, уверен житель Вологодской области Евгений Доможиров.
Евгений Доможиров житель Вологодской области «Сейчас ситуация в целом по области очень непонятная, потому что, с одной стороны, губернатор объявил о том, что он ждет 250 тысяч туристов, что это будет небывалый сезон. С другой стороны, уже второй год у нас не сдается после реконструкции великоустюгский аэропорт, поэтому второй год Великий Устюг остается без авиасообщения именно в новогодний туристический сезон. Губернатор попытался это заменить прямым поездом до Устюга, но это получилось неким цирком. Потому что они объявили, что это будет однодневная поездка в Великий Устюг для туристов, когда поезд будет приходить в 10 утра, а уходить в 18 вечера, то есть, по сути дела, туристам предлагают за восемь часов успеть выйти с поезда, добежать до вотчины, бегом по ней пробежаться и посмотреть, что, согласитесь, просто нереально, особенно с учетом зимних праздников и особенно с детьми. И тут же у нас вводят QR-коды, которые, по сути дела, ограничивают посещение туристами каких-либо заведений общественного питания, той же самой вотчины. Фактически я знаю, что, уже когда вводили QR-коды, многие люди отменяли бронь. Мне кажется, что в этом году как раз сезон будет в значительной степени сорван».
В соцсетях туристы, съездившие в Великий Устюг, жалуются, что цены за туры не соответствуют качеству и количеству досуга. В претензию организаторам встречи с Дедом Морозом, в частности, ставится отсутствие должного питания в вотчине, слишком большое расстояние от сцены, где выступает новогодний символ, недоступность его для общения с детьми и искусственные елки.