Россия заняла десятое место в мире по экспорту шоколада, обогнав Швейцарию
Лента новостей
Экспорт российских изделий с сентября 2020-го по сентябрь 2021 года составил 838,5 млн долларов, в то время как Швейцария поставила продукцию на 819 млн долларов
Обновлено в 19:32
Россия опередила Швейцарию и заняла десятое место в мире по экспорту шоколада в сентябре 2021 года. Об этом Business FM сообщила ассоциация предприятий кондитерской промышленности «Асконд».
Годовой экспорт шоколада из России составил 838,5 млн долларов. Для сравнения, у Швейцарии — 819 млн долларов. В прошлом году Россия занимала 11-ю строчку в мировом рейтинге экспортеров шоколадной продукции, а Швейцария была на десятом месте.
Отечественные кондитерские изделия поставляют в 92 страны, в том числе в Китай и государства — члены Таможенного союза. Экспорт показывает рост и за счет продаж на новых направлениях — в Сербию, Бразилию, Нигерию и страны Ближнего Востока.
Дело также в ассортименте российской продукции, говорит президент ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» Сергей Носенко:
Сергей Носенко президент ассоциации предприятий кондитерской промышленности «Асконд» «Разнообразие вкусов, разнообразие вариантов кондитерских изделий у нас сегодня такое, какого нет ни в одной стране мира. У нас разнообразнейший ассортимент в шоколаде и в шоколадных конфетах, такого даже близко нет в европейских странах. У нас огромное количество и разнообразие сахаристых кондитерских изделий, которые делаются по традиционным российским рецептурам, такие как пастила, зефир. Их тоже больше нигде нет, и это тоже продукты, которые нравятся нашим потребителям, и за счет них мы также прирастаем экспортом. Те же самые пряники, это тоже продукты, которые пользуются повышенным спросом».
На рост экспорта повлияло и отличие российских ГОСТов производства шоколада от техрегламентов, которые действуют в других странах-поставщиках этого продукта, говорит советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» Сергей Хестанов:
Сергей Хестанов советник по макроэкономике генерального директора компании «Открытие брокер» «Несмотря на то, что на бытовом уровне мы все понимаем, что такое шоколад, существуют довольно строгие градации, какой продукт может называться шоколадом, какой — молочным шоколадом. И это отличие лежит в плоскости процента содержания какао-масла. Сама природа какао-бобов такова, что при их переработке какао-масла получается намного меньше, чем какао-порошка. В странах, где техрегламент допускает большее содержание молочных жиров, а не какао-масла, появляется определенное конкурентное преимущество. С другой стороны, если делать шоколад в строгих традициях швейцарского качества, доля какао-масла должна быть очень большой. Забавно, но отнюдь не всем потребителям нравится вкус такого очень горького шоколада, который, ближе к традиционной технологии, по вкусу многим потребителям нравится гораздо более сладкий продукт. Такое положение дел приводит к тому, что в российских условиях есть возможность сделать шоколад, который чуть-чуть дальше от канонических рецептов XIX века: с одной стороны, дешевле, а с другой стороны, при этом еще и намного больше нравится многим потребителям. Российская кондитерская промышленность имеет некоторые преимущества, что и позволяет наращивать присутствие в том числе и на международных рынках».
Гендиректор Российского экспортного центра Вероника Никишина рассказала, что поставки российского шоколада растут шестой год подряд. По ее мнению, основные перспективы для наращивания поставок — это рынки Китая и Ближнего Востока.