Российский сухогруз задержан в Польше. Пограничники заявляют, что команда была пьяна
Лента новостей
Судно, по словам польских пограничников, не отвечало на вызовы и едва не врезалось в берег, но успело сменить курс. Что грозит команде и судну?
«Особенности национальной рыбалки» — в Польше. В минувшую субботу в Гданьском заливе российский сухогруз «Руслана» отклонился от курса, едва не налетев на мель. Причиной инцидента, по заявлениям польских пограничников, могло стать алкогольное опьянение капитана и команды. Судно задержано. Что теперь будет с ним и грузом?
Четыре утра, Гданьский залив. Российский сухогруз «Руслана» вместо захода в порт на полном ходу движется в сторону пляжа Собешевского острова. Примерно в километре от берега корабль разворачивается на 180 градусов и возвращается на маршрут. Все это проходит в полном радиомолчании. По словам польских пограничников, на вызовы судно не отвечало.
Польским пограничникам утренний перформанс не понравился. Корабль задержали, и оказалось, что капитан и двое офицеров нетрезвы. Гендиректор компании «Трансфлот», которой принадлежит судно, Алексей Суровцев в эфире РЕН ТВ так прокомментировал произошедшее:
С формальной точки зрения никакого ЧП не произошло. Судно самостоятельно отвернуло от берега, польским властям даже не пришлось никого будить на борту. А в том, что «Руслана» отклонялась от курса, сомневаться не приходится — это явно видно на схеме движения судна.
Опьянение, пусть и остаточное, признают обе стороны, так что, видимо, экипаж подвергнется наказанию. Об отношении к алкоголю в отрасли и о том, что грозит капитану и двум офицерам, рассказывает первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» Карен Степанян:
Карен Степанян первый замгендиректора по морским перевозкам ПАО «Совфрахт» «Сейчас во всех судоходных компаниях есть нулевая терпимость к алкоголю и наркотикам. Есть четкий алгоритм действий для капитана, для офицеров: при выявлении алкогольного опьянения тот человек, который подозревается в употреблении спиртных напитков, проходит освидетельствование прямо на судне, фиксируют результаты. Для члена экипажа это грозит прежде всего увольнением, потерей работы и определенной репутацией — потом намного сложнее найти работу после такого. Российские и иностранные судовладельцы очень и очень тщательно следят за репутацией экипажа еще на уровне подбора, заключения контрактов. Сейчас очень редки случаи употребления алкоголя, потому что прежде всего моряки сами понимают, что это потеря работы, потеря заработка».
По всей видимости, судно и груз будут задержаны на период разбирательства. Судовладелец может поменять экипаж и продолжить рейс либо дождаться окончания расследования, тогда этот же экипаж сможет продолжить рейс.
В данном случае, к счастью, обошлось без жертв и разрушений. Но в следующий раз может и не повезти. О том, насколько масштабна проблема с алкоголем в отрасли морских перевозок, рассуждает главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» Михаил Войтенко:
Михаил Войтенко главный редактор сетевого издания «Морской бюллетень» «Постоянно эти случаи происходят, особенно в Западной Европе, особенно сейчас, когда моряки могут месяцами не сходить вообще на берег, даже в порту просто по причалу пройти, и то не могут, потому что страшенная пандемия летает кругом. Это достаточно стандартная история. И вот после того как приняли совершенно драконовские меры против нетрезвых людей на борту, независимо от ситуации, какая сложилась к этому моменту. О чем там говорить, если задерживают человека, которому ни на вахту идти, ни судно прямо сейчас не выходит, просто он в порту, идет на борт судна, и вот он выпил пиво или еще чего-то, и его за это хватают. Это вообще ни в какие ворота не лезет. Людям в прямом смысле запрещают жить нормальной человеческой жизнью».
Помимо увольнения морякам грозит штраф за управление судном в нетрезвом состоянии. Также, возможно, штраф получит судовладелец, если будет доказано, что сухогруз сильно отклонился от курса.