16+
Четверг, 21 ноября 2024
  • BRENT $ 73.63 / ₽ 7379
  • RTS808.37
3 декабря 2021, 22:28 Компании

«ВГазпроме»: что ждет VK после смены владельцев?

Лента новостей

За сложными перестановками в составе акционеров VK можно не заметить главного — перспективы появления в России настоящего Левиафана по созданию и доставке любых видов контента до громадной аудитории

Фото: depositphotos.com

Из состава акционеров бывшей Mail.Ru Group вышли структуры Алишера Усманова, и теперь компанию контролируют «Газпром-медиа» и «Согаз». Нынешний глава VK Борис Добродеев, сын медиаменеджера Олега Добродеева, покидает пост в компании.

По данным РБК и The Bell, его место может занять Владимир Кириенко, старший вице-президент «Ростелекома» и сын первого замглавы администрации президента Сергея Кириенко.

За сложными перестановками в составе акционеров бывшей Mail.Ru Group, ныне корпорации VK, а точнее ее материнской компании «МФ Технологии», которая от структур Алишера Усманова и Сбербанка перешла под контроль «Согаза» и «Газпром-медиа», каждому из которых теперь принадлежит по 45% акций холдинга, можно не заметить главного — перспективы появления в России настоящего Левиафана по созданию и доставке любых видов контента до громадной аудитории. «Газпром-медиа» уже принадлежат RuTube, Premier, кинокомпании, газеты, радиостанции и десятки телеканалов, а теперь холдинг если не взял под прямой контроль, то максимально сблизился с крупнейшими российскими соцсетями. Продолжает независимый эксперт Руслан Галка:

Руслан Галка независимый эксперт «То, что Газпромбанк передал VK Group «Газпром-медиа», а не оставил в экосистеме банка, свидетельство того, что госкорпорация будет делать ставку на синергию активов именно в области медиа, а не финтеха. И надо учесть, что на данный момент «Газпром-медиа» — один из сильнейших производителей контента в стране, а ресурсы VK Group, «ВКонтакте» и «Одноклассники» могут стать последней милей в распространении и донесении этого контента до клиента. Следовательно, «Газпром-медиа» сможет повысить уровень монетизации произведенного контента за счет возможности контакта с широчайшей аудиторией, плюс доступ к Big Data, которые накопились у «ВКонтакте», позволит производить медиа узко таргетированный контент, интересный различным сегментам пользователей. И сами платформы «ВКонтакте» и «Одноклассники» высокоэффективны в плане размещения таргетированной рекламы. Так что я думаю, что, скорее всего, «Газпром-медиа» в ближайшее время будет серьезным конкурентом за бюджет и рекламодателей с «Яндексом» и Google. VK Group же в свою очередь выиграет, если на их ресурсах будет размещаться лицензированный контент от «Газпром-медиа» — какой-то эксклюзивный для их соцсетей либо тот, который уже произведен «Газпром-медиа».

Вопреки расхожему в Москве представлению о том, что «Одноклассники» и «ВКонтакте» — умирающие соцсети, статистика говорит об обратном. По данным Mediascope, ежемесячная аудитория первой платформы превышает 40 миллионов человек, а «ВКонтакте» за месяц посещает почти 80% пользователей рунета. О первоочередных задачах для нового руководства VK рассуждает руководитель аналитического агентства Content-Review Сергей Половников:

Сергей Половников руководитель аналитического агентства Content-Review «Могу лишь предположить, что в первую очередь новая команда будет пытаться объединить и упорядочить видеоактивы дружественных структур. В частности, у Mail.ru Group, был «VK Видео», «Одноклассники Видео», у «Газпрома» есть Rutube, есть видеосервис Premier — все это немного дублирует друг друга, и очевидно, что нужна какая-то единая платформа. Также, конечно, я считаю, что претерпит изменения подписочный сервис. У Mail.ru Group я уж не помню, как он даже называется — видите, насколько он был популярен. Аналог «Яндекс.Плюса»: когда доступ к ряду сервисов происходит через подписку единую. А эти сервисы опять же разнородны по аудитории, и надо пробрасывать мосты».

Несмотря на оптимизм части наблюдателей, рынки в столь светлом будущем пока не уверены. В четверг, на новостях о перестановках в структуре владельцев VK бумаги компании резко пошли вверх, в моменте прибавив почти 8%, но к вечеру пятницы вернулись к прежним позициям. За последние 12 месяцев котировки бумаг бывшей Mail.Ru Group потеряли более 40% стоимости.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию