Производитель легендарных шоколадных конфет Mozart подает на банкротство
Лента новостей
Как компания с вековой историей, производящая шоколадные шарики — визитную карточку Зальцбурга с портретом Моцарта на этикетке, — оказалась на грани банкротства и можно ли ее спасти?
Производитель известных шоколадных конфет Mozart подал заявление о банкротстве. Как сообщила австрийская Die Presse, гендиректор компании Salzburg Schokolade заявила, что это связано с пандемией, в частности с резким снижением турпотока. В результате основанная в 1897 году фирма, чьи шоколадно-марципановые конфеты с портретом Моцарта стали визитной карточной его родного Зальцбурга, оказалась не в состоянии платить зарплату 140 сотрудникам и рассчитываться с многочисленными кредиторами.
Австрия стоит на втором месте в мире по потреблению шоколада на душу населения. Ее обгоняет только Швейцария. Россия же находится на вполне достойном девятом месте — между Нидерландами и Соединенными Штатами. При этом пандемия оказала влияние на вкусовые предпочтения. Так, все в той же Швейцарии самым популярным лакомством в последнее время стал не шоколад, потребление которого в прошлом году заметно снизилось, а сыр. Хотя многие надеялись, что во время пандемии и локдауна люди будут баловать себя сладким, эти ожидания кондитеров не оправдались, говорит исполнительный директор Ассоциации кондитеров России Вячеслав Лашманкин:
Вячеслав Лашманкин исполнительный директор Ассоциации кондитеров России «Время пандемии очень тяжелое для всех производителей кондитерской продукции, потому что за последние два года резко увеличились цены практически на все ключевые ингредиенты. По всему миру это глобальный тренд. То, что сегодня происходит на российском рынке, в полной мере имеет место на рынках европейских. Растут цены на сырье, практически на все виды: это и сахар, и мука, и какао-продукты, и растительные масла, растут цены на все упаковочные материалы. А потребление, вопреки ожиданиям, не увеличивается».
Однако агентство Ecofin все же отмечает, что рынок шоколада в Европе во втором квартале этого года восстановился. Рост по сравнению с соответствующим периодом 2020 года составил 13,5%. Более того — этот период стал самым высоким по уровню переработки какао-бобов с 2009 года. Но Salzburg Schokolade это спасти не смогло.
Теперь остается только гадать, что будет с легендарным и неплохо известным россиянам брендом, говорит президент кондитерской фабрики «Победа» Виталий Муравьев:
Виталий Муравьев президент кондитерской фабрики «Победа» «Богатая история, хорошая репутация. Был большой взлет продаж в конце 1990-х — начале 2000-х, когда открылись восточные рынки, до 2009 года, когда российский рубль был к доллару 1 к 25. Mozart и здесь хорошо продавался, он был вполне доступен даже формату «магазин у дома». Сейчас ситуация изменилась. Сам продукт по себе хороший, интересный. В Австрии много уже компаний, которые я знаю, обанкротились, кто-то продавался удачно. Тут для меня вообще удивительно, что они именно пошли по пути банкротства. Возможно, это какой-то способ выхода: банкротить компанию, но оставить себе бренд и как-то возродиться».
Возможно, бренд шоколада с более чем столетней историей подвела именно дистрибуция. Помимо отсутствия туристов в Вене и Зальцбурге, на которое посетовала гендиректор Salzburg Schokolade, специалисты отмечают, что значительную ставку эта считающаяся премиальной марка делала на продажи через Duty Free по всему миру. А во время пандемии многие из них резко сократили работу, а некоторые и вовсе закрылись.