Контент равно доказательство: видео опасных гонок будет подтверждением правонарушения блогеров
Лента новостей
Как отмечают представители власти, в действующем КоАП нет состава «опасное вождение», но он заложен в проект нового. Мера эта позволит хотя бы уменьшить количество видео в Сети с опасным вождением, считают эксперты
Видео блогеров, которые выкладывают в Сеть кадры с уличными гонками, будет доказательством их правонарушений, заявила РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.
По ее словам, блогеры, которые открыто занимаются опасным вождением, сами оказывают себе медвежью услугу. Формируют доказательную базу для применения к ним административных наказаний, сказала Рукавишникова. Она напомнила, что в действующем Кодексе об административных правонарушениях состава «опасное вождение» нет. Но подобный состав уже заложен в проект нового КоАП. Что это изменит, объяснил автоюрист, директор компании «АвтоПраво 24» Игорь Озеров:
Игорь Озеров автоюрист, директор компании «АвтоПраво 24» «Некоторые блогеры откровенно нарушают правила дорожного движения, все это идет на видео, многие подписчики им ставят лайки, им нравится это, возможно, в будущем они могут все повторять, мотивируя тем, что блогеру можно, я тоже так хочу. Если эти видеозаписи будут считаться нарушением, сотрудники ГИБДД будут выносить штрафы, и их будут доводить до конечного результата, я думаю, это будет положительно для безопасности движения, в том числе это позволит избежать тяжелых ДТП. Могут быть перегибы в российской системе, которая сейчас функционирует, здесь, опять же, надо смотреть по ситуации, бывает, что блогер и не нарушает, но сотрудники ГИБДД подумают, что нарушил, например, превышение скорости, то есть как оно будет фиксироваться. Если в видео попадает спидометр, то вопросов, я думаю, не будет. С другой стороны, как определить, где какая разрешенная скорость на данном участке дорожного движения, могут быть спорные нюансы».
Блогеры, которые набирают подписчиков за счет рискованных гонок на дорогах, провоцируют зрителей на такие же действия. Новая правоприменительная практика будет полезна хотя бы тем, что таких роликов станет меньше, считает автоблогер, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов:
— Согласно терминам текущего законодательства, публикация видеоролика с данными по нарушению ПДД является уже сейчас доказательством в деле об административном правонарушении. Когда блогеры публикуют видеозаписи, в которых они сами рассказывают о том, что они в таком-то месте в такой-то день провели заезд на большой скорости, это должно приводить к возбуждению дела об административном правонарушении. Законодательство уже позволяет это сделать, но на текущий момент, к сожалению или к счастью для блогеров, такой широкой административной практики нет. В итоге все думают, что никакого наказания за такое поведение нет. На самом деле это не так, это просто недоработка ГИБДД.
— То, что теперь, видимо, будут расширять такую практику, — это хорошая новость?
— Здесь больше эффект того, что будет затруднительно пропагандировать нарушение правил дорожного своим примером, потому что это все будет приводить к последствиям.
Ранее в центре Москвы произошло громкое ДТП с участием блогера. 20 ноября на Кутузовском проспекте в результате аварии погибли два человека. Водитель BMW, который ехал в направлении области, совершил выезд на встречную полосу. Его автомобиль столкнулся с Volvo и Mercedes. Погибшими оказались блогер и бизнесмен Саид Губденский и его пассажир — президент Федерации автомобильного и мотоциклетного спорта Дагестана Заур Ибрагимов.
Блогера Эдварда Била 24 ноября оштрафовали на 27 тысяч рублей за простой общественного транспорта. Деньги взыщут в пользу «Мосгортранса». В июле блогера приговорили к двум годам ограничения свободы за крупное ДТП в центре столицы. 1 апреля на Садовом кольце Эдвард Бил за рулем спорткара Audi RS6 выехал на встречную полосу и столкнулся с четырьмя автомобилями. Сотрудница аппарата Госдумы получила тяжелые травмы.