Aurus Business Jet будет дешевле конкурентов, но поможет ли это его продать?
Лента новостей
По словам главы «Ростеха» Сергея Чемезова, VIP-версия Sukhoi Superjet 100 под брендом Aurus будет стоить от 39 млн до 50 млн долларов, в то время как у Boeing «такая машина будет стоить около 60-65 млн долларов в зависимости от комплектации»
Новый самолет Aurus Business Jet российского производства будет стоить меньше конкурирующих моделей. Об этом заявил глава «Ростеха» Сергей Чемезов на международном авиасалоне Dubai Airshow, где представлен российский самолет.
По словам Чемезова, VIP-версия Sukhoi Superjet 100 под брендом Aurus будет стоить от 39 млн до 50 млн долларов, в то время как у Boeing «такая машина будет стоить около 60-65 млн долларов в зависимости от комплектации», сравнил руководитель госкорпорации.
На авиасалоне в Арабских Эмиратах находится исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев. Вот что он рассказывает о преимуществах и перспективах нового российского бизнес-джета:
Олег Пантелеев директор агентства «Авиапорт» «Aurus Business Jet отличает самый большой диаметр фюзеляжа, а это означает наибольшие возможности для дизайнеров, для воплощения самых смелых замыслов. В этом плане одна из опций, которую предлагает для самолета разработчик, — это использование, с одной стороны, полноценного душа, что в самолетах такой размерности является большой редкостью. С другой стороны, там имеется полноценная спальная комната. При этом благодаря установке дополнительных баков самолет может преодолеть более семи тысяч километров, перелететь территорию нашей страны вдоль и поперек или совершить путешествие через Атлантику. Из дополнительных особенностей система связи на борту, которая позволяет быть онлайн во время полета. Что касается возможностей по продаже этих самолетов, если говорить именно об установке дополнительных топливных баков, которые повышают дальность полета, то это относительно небольшие доработки. Одобрение от авиационных властей может быть получено в очень сжатые сроки. Самолет на выставке в Дубае пользуется повышенным интересом и вниманием со стороны потенциальных покупателей, достаточно часто поднимаются на борт делегации, представляющие различные и государственные и деловые структуры. Так что самолет в своей размерности становится сильным претендентом».
По данным СМИ, доработка интерьерной части первого Aurus Business Jet обошлась «Ростеху» в 900 млн рублей. ОАК планирует завершить сертификацию VIP-версии Superjet в следующем году.
Будет ли спрос на Superjet от Aurus? Вот что считает директор по продажам и развитию Air Charter Service в странах СНГ Сергей Вехов:
Сергей Вехов директор по продажам и развитию в странах СНГ, Air Charter Service «Конкурентов у Aurus хватает, и это все основные мировые бренды. Переделывается Airbus 319 в корпус Jet и Boeing 737 в разных вариантах. Есть специальная разработка Embraer Lineage, самолет такого же размера. Aurus не выходит в бесконкурентную зону, «бодаться» придется жестко и твердо, поскольку репутация у российского авиапрома такова, что он очень плох в сервисе. Если мы берем внутренний рынок, то я думаю, что такие корпорации, как «Роснано», «Ростех», «Роснефть» и так далее, обязаны такие самолеты взять себе на эксплуатацию, но вопрос, сколько российский рынок сможет взять. А что касается внешних [клиентов], тут будет непросто, потому что очень часто покупают самолеты этого класса, уже бывшие в эксплуатации, то есть берут обычный авиалайнер вроде Airbus 319 или Boeing 737, переделывают его в VIP-конфигурацию, и это получается недорого. Поэтому продажи на какие-то развитые рынки будут идти тяжело. Тут по цене придется [уступать]».
Самолет может заинтересовать дружественные России бывшие союзные республики, например Белоруссию, считает эксперт. Также купить Aurus Business Jet может Венесуэла, которая находится под санкционным давлением запада и ограничена в выборе дорогих самолетов.