16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
4 ноября 2021, 01:13 Компании

Сеть винных супермаркетов «Красное и белое» выходит на IPO с хорошими позициями

Лента новостей

Судя по параметрам IPO, Mercury Retail Group, владеющая К&Б, намерена продать 10% акций больше чем на миллиард долларов. А общая оценка компании может составить 11-13 миллиардов долларов: больше, чем капитализация X5 и «Магнита»

Фото: Максим Григорьев/ТАСС

Компания, владеющая сетью супермаркетов «Красное и белое» и магазинами «Бристоль», назвала диапазон ценового размещения. После выхода на биржу капитализация может составить 11-13 миллиардов долларов.

Компания Mercury Retail Group, владеющая сетями «Красное и белое» и «Бристоль», судя по параметрам IPO, намерена продать 10% акций больше чем на миллиард долларов. А общая оценка компании может составить 11-13 миллиардов в американской валюте. И это больше, чем капитализация лидеров рынка X5 и «Магнита», у каждого из них она меньше десяти миллиардов долларов.

Правда, по выручке крупнейшие торговые сети значительно обгоняют К&Б и «Бристоль». Но эти сети «магазинов у дома» находятся на третьем месте. И они прямые конкуренты старших братьев, потому что тот же К&Б уже давно не алкомаркет в чистом виде, это формат «магазина у дома», где продаются и алкоголь, и продукты питания. Об оценке компании говорит гендиректор «Infoline-аналитика» Михаил Бурмистров:

Михаил Бурмистров гендиректор «Infoline-аналитика» «Это хорошая оценка, она делает компанию крупнейшим по капитализации российским ретейлером. Как в сегменте офлайн-ретейла, так и среди онлайн-игроков компания по капитализации, скорее всего, опередит Ozon. Компания характеризуется показателем капитализации и мультипликаторами, которые более высоки, чем у более крупных ретейлеров, Х5 Group и у «Магнита».

Основатель «Красного и белого» Сергей Студенников открыл первый магазин со спиртным в Копейске Челябинской области. Собственно, этот небольшой город известен тремя событиями: массовыми волнениями в колонии, газетой «Копейский рабочий», с которой фотографировались голливудские звезды, и тем, что там началась история торговой сети, которую теперь знает вся Россия. Момент для открытия был очень удачным. Тогда вводили ЕГАИС, был закрыт импорт грузинских и молдавских вин, и это спровоцировало дефицит спиртного в уральском городе. А у К&Б запасы были больше, чем у конкурентов. И выручка в пять раз превысила ожидаемую. Дело пошло, компания начала открывать одну точку за другой. И сейчас у К&Б почти десять тысяч точек по России. А после объединения с «Бристолем» общее количество превышает 14 тысяч магазинов. О секрете успеха сети говорит руководитель информационного центра Wine Retail Александр Ставцев:

Александр Ставцев руководитель информационного центра Wine Retail «Они принесли именно на алкогольный, винный рынок в том числе, совершенно новую модель ценообразования, потому что снизили розничные цены для покупателя за счет собственной маржинальности, за счет прямой работы с поставщиками, в общем, достаточно быстрая и эффективная схема логистики и работы с закупками, они, конечно, стимулировали весь рынок целиком по-новому посмотреть на то, что стоит на полках именно в алкогольной категории. Породили достаточно активную конкуренцию».

За прошедшие 15 лет основатель К&Б Сергей Студенников стал долларовым миллиардером. А после выхода компании на Московскую биржу его состояние будет оцениваться примерно в пять миллиардов. Вообще, сейчас в России тренд на IPO, самые известные и успешные примеры — это Оzon и Fix Price. И, вероятно, у К&Б и «Бристоля» тоже все будет хорошо. Компания прибыльная, за первое полугодие прибыль увеличилась в два раза и составила 19 миллиардов рублей. И быстрорастущая — с амбициозными планами довести количество точек до 50 тысяч. Ну и, в конце концов, это еще и личная история успеха — создано с нуля, без помощи государства и сторонних вложений. Ну, и как полагается в России, не обошлось без обысков. Они были, когда К&Б объединяла бизнес с «Бристолем», хотя, как писал Forbes, Студенников изначально был против партнерства. Еще один нефинансовый показатель: успешным брендом часто пытаются пользоваться подражатели. Недавно я увидел магазин с красно-белым логотипом и названием «Красное и беленькая».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию