Хеллоуин в подполье
Лента новостей
В этом году празднование любимого в отдельных кругах праздника Хеллоуин совпало с введением в России нерабочих дней, сопровождающемся закрытием многих публичных пространств, клубов и ресторанов. Однако некоторые празднование Хеллоуина решили все равно не пропускать
В московских лофт-пространствах, несмотря на локдаун, практически нет мест на эти выходные. Залы под вечеринки арендуют как крупные компании, так и частные клиенты. При этом из-за ковид-ограничений на таких мероприятиях действуют определенные правила.
Если указ мэра Москвы о нерабочих днях трактовать буквально, то сдавать в аренду помещения не запрещено. Ограничения касаются лишь людей, которые будут находиться на тех самых арендованных площадях. Их там быть не должно. Поэтому под штрафы в первую очередь попадут участники Хеллоуин-вечеринок в лофтах, а не те, кто ими владеет. По крайней мере, именно в такую трактовку указа хотят верить опрошенные Business FM участники рынка.
Business FM под видом желающего праздника клиента позвонила в несколько таких компаний. Оказалось, что в большинстве лофтов все залы на эти выходные уже забронированы. Нам сообщили, что спрос удвоился, так как все остальное закрыто. А в тех пространствах, где еще остались залы, говорят, что нужно соблюдать определенные правила: не включать громко музыку и праздновать с зашторенными окнами. Отказали в аренде лишь в одном комплексе, посоветовав организовать все после окончания локдауна:
Лофт 1:
— Есть один вариант на воскресенье — зал 110 квадратных метров, по стоимости — 5200 час и 1500 рублей — это оплата уборки. Можно принести с собой еду и алкоголь.
— Насчет всей этой ситуации с локдауном, как нам вообще на проверки там не попасться?
— Наша деятельность законна, так как мы — аренда. Мероприятия проводить возможно, но чтобы не провоцировать проверки, мы просим ограничение по шуму, громкости музыки, и будут закрыты шторы.
— А что за ограничение по шуму?
— Чтобы не было слышно с улицы. Можно включать, но не максимально громко.
— Один зал свободен только потому, что спрос у вас сейчас большой?
— У нас, в принципе, на выходных спрос очень большой, а сейчас удвоенный, так как все остальное закрыто.
Лофт 2:
— На данный момент в силу ограничений мы вам можем предоставить только площадку в аренду. Без питания и сервиса — ну, без обслуживания. В стоимость аренды входит световое, звуковое оборудование, вся необходимая мебель для формата вашего мероприятия. Стоимость закрытия зала Gray будет 80 тысяч рублей, плюс 10 тысяч — это работа администратора на площадке. Если будут какие-то проверки, то мы не имеем права не пустить сотрудников.
— А если все-таки придут, то что делать?
— Мы со своей стороны не нарушаем указ, так как мы просто предоставляем вам площадку в аренду. Ответственность за проведение мероприятия будет на вас.
Лофт 3:
— До 8-го числа проведение мероприятий запрещено — локдаун. Кто-то работает, кто-то нет. Сейчас не самое подходящее время, когда лучше корпоратив сделать. Вот вы хотите в выходные дни, сделайте это в ноябре, когда это будет возможно, законно. 13-го числа, например, у нас можно будет провести корпоратив. У нас Белый зал клевый. И закон не нарушите, волноваться не придется, что кто-то может прийти закрыть ваше мероприятие, выписать вам штраф. И вы как юрлицо планировали платить или как физлицо?
— Как физлицо.
— Ну, как физлицо — штраф поменьше. На юрлицо штраф вообще 300 тысяч рублей.
Впрочем, в большинстве лофтов праздновать Хеллоуин все же будут. Причем по полной программе — с тыквами, черепами и жуткими костюмами. Спрос на последние сохраняется на довольно высоком уровне, говорят участники рынка. Самым популярным образом в этом году стал красный костюм охранника из сериала «Игра в кальмара». В специализированных магазинах он стоит 4 тысячи рублей. Маска и бутафорский автомат продаются отдельно — примерно за тысячу рублей.
Несмотря на локдаун, работают некоторые ивент-агентства. Но все же большинство предпочитает не рисковать, несмотря на существенные потери в выручке из-за пандемии. Причем Хеллоуин был одним из ключевых мероприятий года, которые поддерживали отрасль. И когда обьявили этот локдаун, гендиректор Event-Агентства Space Кирилл Козарезов не удивился, а лишь обрадовался своему недавнему решению переключиться на другой вид бизнеса:
Кирилл Козарезов гендиректор Event-Агентства Space «Чувствуем себя мы катастрофически плохо. На протяжении двух лет мероприятий было все меньше и меньше. После того как объявили этот локдаун, я понял, что хорошо, что где-то год назад я переключился на строительный бизнес. Сейчас я понимаю, что по мероприятиям, по рекламным акциям, промоакциям, всего этого не будет. Все это кануло в небытие, и как оттуда будут выбираться мои коллеги, я не знаю. Я пытался добиться каких-то льготных кредитов, льгот по зарплатам, и ничего у меня два года назад не вышло, как не получил — так и не вижу, что что-то возможно».
Те ивент-агентства, которые решили работать, несмотря на локдаун, говорят, что организовывают частные торжества на съемных коттеджах и дачах. Впрочем, масштабы все равно не допандемийные.