Слишком или недостаточно сурово? Суд вынес приговор фигурантам дела «Зимней вишни»
Лента новостей
На скамье подсудимых было восемь человек, они получили от пяти до 14 лет заключения. Одни называют приговор весьма суровым, другие считают, что настоящие виновные наказания не понесли
Фигуранты дела «Зимней вишни» получили от пяти до 14 лет колонии. Самый суровый приговор у экс-гендиректора сгоревшего торгового центра Юлии Богдановой: 14 лет колонии общего режима. Суд посчитал, что Богданова была ответственна за нарушения требований пожарной безопасности в «Зимней вишне».
Можно вспомнить пожарную сигнализацию: в момент, когда в активити-парке на четвертом этаже ТЦ вспыхнул поролон, она не работала. Этаж за считанные минуты заволокло дымом, в то время как на нижних этажах спокойно гуляли люди. Два экс-руководителя ТЦ Георгий Соболев и Надежда Судденок приговорены к 11 и 13,5 года соответственно. Защита оспорит приговор, говорит адвокат Судденок Андрей Пропостин:
Андрей Пропостин адвокат «Недопустимо удваивать ответственность, когда вменяют в вину подсудимым два состава преступления, которые вместе быть не могут, говорят о том, что оказывали услуги, не отвечающие требованиям безопасности. И вменяют еще один состав об этих нарушениях требований пожарной безопасности, отсюда и такие огромные сроки. Что из себя представляла в этом ТРЦ Судденок Надежда Васильевна? Она была директором двух фирм, которые арендовали помещение в торгово-развлекательном центре, она управляла персоналом этих двух организаций, не персоналом всего ТРЦ, она к нему вообще не имела никакого отношения».
Директор компании «Системный интегратор», которая обслуживала сигнализацию в ТРЦ, Игорь Полозиненко получил шесть с половиной лет заключения, инженер фирмы Александр Никитин — пять с половиной. Охранник Сергей Антюшин получил восемь лет колонии. Он пытался запустить систему оповещения вручную, когда увидел задымление, но ничего не вышло. Кроме того, в ТРЦ были закрыты эвакуационные выходы, и люди оказались в ловушке.
Нет единой версии того, что же происходило в кинозалах. Один из них, по словам очевидцев, оказался заперт. Правда, есть свидетельства, что люди внутри сбили замок с запасного выхода, но не решились выйти: в коридоре было сильное задымление. Все они задохнулись. Один из посетителей Михаил Трусов все же рискнул выйти, быстро потерял сознание, но его спас пожарный Сергей Генин.
Этот пожарный тоже оказался в числе подсудимых и получил пять лет заключения. Генин не послушал очевидцев, которые хотели показать ему кратчайший путь на четвертый этаж, пошел за охранником, уперся в закрытые двери и потерял время. Его начальник Андрей Бурсин получил шесть лет заключения, так как, по версии следствия, неверно определил ранг пожара, подогнал меньше техники, чем надо, одни приехали даже без воды, у других с трудом выдвигались лестницы. Адвокаты родителей погибших посчитали приговоры обоснованными. Вот как оценил исход суда сторонний наблюдатель, руководитель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Андрей Князев:
Андрей Князев руководитель московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» «Я считаю, что приговор довольно суровый, особенно что касается женщин, огромные сроки, иногда и за умышленное убийство дают гораздо меньше. Тут все-таки в преступлении звучит «неосторожность». Мне кажется, столь суровые сроки обусловлены количеством жертв и тем, что приковано внимание средств массовой информации. Вполне возможно, что в дальнейшем в вышестоящих инстанциях, может быть, будет снижен срок наказания, такое тоже бывает».
С решением суда остался не согласен житель Кемерова Игорь Востриков, потерявший в трагедии жену, троих детей и сестру. В беседе с РЕН ТВ он напомнил, что владелец холдинга «КДВ Групп», куда входил ТРЦ «Зимняя вишня», предприниматель Денис Штенгелов наказания не получил, живет в Австралии и в деле о пожаре никак не фигурирует. Есть и другие фамилии, говорит обозреватель «Российской газеты» в Кемерове Юлия Потапова:
Юлия Потапова обозреватель «Российской газеты» в Кемерове«Как известно, был экстрадирован из Польши Вячеслав Вишневский, он был руководителем Кемеровского кондитерского комбината (на базе этого здания построили ТЦ) на момент его строительства. По Богдановой в судах рассматриваются еще три дела; в отношении руководителей Росстройнадзора, которые причастны к выдаче разрешения на реконструкцию; там же рассматривается дело в отношении бывших руководителей главного управления МЧС, и вот дело в отношении Вишневского».
Итоги «Зимней вишни»: 60 погибших, в том числе 37 детей, 147 пострадавших. Три с половиной года разбирательств. Споры в соцсетях о том, что следствие просто нашло «крайних». И Парк Ангелов на месте снесенного ТРЦ.