Чрезвычайно суровые сроки. Блогеры получили по 10 месяцев колонии за фото на Красной площади
Лента новостей
Анастасия Чистова обжалует приговор по статье об оскорблении чувств верующих, а ее друг — нет. Руслан Бобиев «понял свою ошибку»
Чрезвычайно суровое наказание назначил суд блогеру из Таджикистана Руслану Бобиеву (настоящее имя Талабджон Муроджонзода) и его подруге, инстаграм-модели Анастасии Чистовой (известна как Ася Акимова) за провокационную фотосессию у храма Василия Блаженного в Москве. Оба получили по десять месяцев колонии и были взяты под стражу в зале суда. Суд признал их виновными в оскорблении чувств верующих (ч.1 ст. 148 УК РФ).
Судебный процесс у мирового судьи 370-го судебного участка Екатерины Казаковой был скорым и уложился в два дня. Накануне прокурор запросил для обоих подсудимых по десять месяцев колонии, однако, в это мало кто верил.
В сентябре молодые люди устроили провокационную фотосессию на фоне храма Василия Блаженного. Бобиев встал на фоне церкви, а Чистова в форме полиции стояла перед ним на коленях, имитируя интимные действия. Выложенное в соцсеть фото привлекло внимание полиции.
Вначале обоим дали по десять суток административного ареста за неповиновение стражам порядка (ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ). Оба извинялись, но это не помогло.
В ходе судебного процесса, на который прессу не пустили из-за пандемии, молодые люди признали вину, раскаялись и обещали, что подобного делать больше не будут. Защита призывала суд проявить гуманизм и назначить им наказание, не связанное с лишением свободы, например, штраф. Судья могла это сделать. Ведь за оскорбление чувств верующих предусмотрен штраф в размере до 300 тысяч рублей, обязательные работы сроком до 240 часов либо принудительные работы на срок до одного года. Но суд на это не пошел, назначив самое суровое наказание, — лишение свободы. При этом максимальный срок по ч.1 ст. 148 УК РФ — один год заключения. По делу потерпевшими были признаны двое православных верующих. Иски к подсудимым они предъявлять не стали.
Судья дала ровно столько, сколько просил прокурор. После оглашения приговора подсудимых взяли под стражу в зале суда. Это было легко спрогнозировать, незадолго до финала вплотную к зданию мировых участков, расположенных в районе метро «Лубянка», подъехал автозак.
Защитница Анастасии Чистовой Юлия Помелова намерена обжаловать приговор. Она будет просить Мосгорсуд заменить реальное наказание условным либо иным другим, не связанным с лишением свободы. Она говорит, что юная москвичка ни в чем предосудительном ранее замечена не была.
Юлия Помелова адвокат «Анастасия подписала соответствующий документ, чтобы этот приговор был обжалован, и в течение десяти суток, я думаю, он будет обжалован. Я просила суд смягчить наказание моей подзащитной, указывала на смягчающие обстоятельства, и проявить гуманизм по отношению к Анастасии. Мы просили любое наказание, не связанное с реальным сроком лишения свободы, на усмотрение суда. Штраф, обязательные работы, даже, возможно, условный срок, но не реальный. Анастасия вину признала, она раскаивается в содеянном, принесла публичные извинения».
Кстати, 19-летняя девушка по окончании 11 класса никуда не поступила. Как и Бобиев, она официально нигде не работала, избрав профессию блогера. У 23-летнего Бобиева было порядка сотни тысяч подписчиков в Instagram, а у Анастасии — свыше 30 тысяч.
Молодой человек подавать апелляцию не планирует. Его адвокат Надежда Федосеева сказала, что подзащитный хоть и расстроился, но с приговором смирился. «Он сказал, что примет это наказание, понял свою ошибку и просит прощения», — сказала адвокат. По ее мнению, «это было не столько оскорбление верующих, сколько хулиганство», а власти решили на примере молодых людей отвадить молодежь от проведения скандальных акций в самом «сердце столицы».
Пока не ясно, как будет исполняться приговор в отношении молодого человека. Ранее суд постановил депортировать его на родину, в Таджикистан. Возможно, это произойдет уже после того, как он отсидит срок.