16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
19 октября 2021, 02:46 Компании

Неприличное название: волгоградская ФАС признала ненадлежащей рекламу сети суши-баров

Лента новостей

В ней было использовано название сети, в котором угадываются российские бранные слова. И претензии к названию этой компании возникают не впервые

Фото: logoff/ru.depositphotos.com

Волгоградское управление ФАС признало ненадлежащей рекламу суши «Ёбидоёби». Антимонопольщики не в первый раз предъявляет претензии к сети суши-баров, а точнее, к ее рекламе. В этот раз дело возбудили по жалобе жителей Волгограда. Им не понравился плакат, на котором было указано название сети. Владельцы всегда говорили, что наименование передает русскими буквами японское словосочетание. А на японском «ёбидоёби» означает буквально «день недели суббота». В чем легко убедиться, если ввести эти слова в онлайн-переводчик, перевести на японский и послушать, что скажет робот.

Справедливости ради, словосочетания «день недели воскресенье» или «день недели понедельник» тоже звучат не слишком пристойно. Но куда благозвучнее по сравнению с субботой. Что же касается меню сети суши-баров, то там тоже есть много интересных названий блюд, которые можно понять как намек на интимные отношения.

Компания некогда пыталась зарегистрировать свое наименование как товарный знак. Но ей отказали. Именно поэтому претензии у госорганов — исключительно к рекламе. Но это и означает, что товарного знака по причине его отсутствия сеть не могут лишить, говорит патентный поверенный Владимир Рыбин.

Владимир Рыбин патентный поверенный «В данном случае у компании практически нет товарных знаков. Есть один-единственный товарный знак на букву Ё, характерно исполненный в виде картинки. Получить остальные провокационные названия в виде товарных знаков компании не удалось. Соответственно, их и нечего лишать. Они будут еще некоторое время судиться. Потом они попробуют применить эту рекламную кампанию в другом регионе. Таким образом, они всегда будут на шаг впереди».

Провокационная реклама — явление обычное. Вспоминается петербургское заведение, где в названии к слову «бар» добавили еще две буквы, а официанты там хамят и нецензурно ругаются. Или новогодние предложения разных компаний подарить покупателям в подарок сосну — все бы ничего, но сопутствующее изображение девушки модельной внешности несколько меняет саму суть подарка. Или рекламное сообщение одной торговой сети об ударе по куриным яйцам — вот только слово «куриным» в предложении отсутствовало. Слоганами на грани не раз отмечался «Бургер Кинг», против которого ФАС тоже возбуждала дела. Удачны ли такие стратегии с точки зрения прибыли? Пример приводит гендиректор агентства PRТ Глеб Сахрай.

Глеб Сахрай гендиректор агентства PRТ «Я помню прекрасно, что еще в 90-х был популярный бренд одежды FCUK, который, соответственно, и это была аббревиатура French Connection United Kingdom. Действительно, на хайпе примерно год одежда классно продавалась, а потом этот эффект сошел на нет. Вот и здесь то же самое: это работает один раз, причем ровно с одной сетью. Даже масштабировать на второй ресторан подобный подход, мне кажется, не имеет смысла, это совершенно перестанет работать».

Что же касается сети суши-баров, то ей сейчас грозит штраф за нарушение закона о рекламе от 100 тысяч до 500 тысяч рублей. И можно предположить, что это посильные деньги для компании и она будет существовать под тем же названием и дальше. Само предприятие зарегистрировано в Красноярске. В волгоградском заведении (оно работает по франшизе) Business FM сказали, что все в порядке.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию