Представлены правила дорожного движения для электросамокатов и других СИМ
Лента новостей
Максимальная скорость 25 километров в час на тротуаре, 60 километров в час вдоль обочины проезжей части — таковы предложения Минтранса и МВД по ПДД для электросамокатов и гироскутеров
Минтранс и МВД разработали правила дорожного движения для электросамокатов и других средств индивидуальной мобильности.
Компании проката таких видов транспорта изменения в ПДД устроили. А автомобилисты категорически против.
Предложения по ПДД для самокатов обсуждались несколько лет. И только теперь обрели конкретную форму. МВД и Минтранс установили максимальную скорость для движения самоката по тротуару или парку 25 километров в час. Вес транспорта не должен при этом превышать 35 килограммов. Лицам старше 14 лет разрешат ехать по обочине или по правому краю дороги, но только если нет тротуаров. По проезжей части нельзя ездить со скоростью более 60 километров в час.
При этом гражданам на средствах индивидуальной мобильности предлагается запретить обгон или объезд с левой стороны авто. В документе также сказано, что водители самокатов, гироскутеров, моноколес должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Предложения МВД и Минтранса не вызывают вопросов у прокатчиков электросамокатов и похожих видов транспорта, комментирует пресс-секретарь сервиса аренды электросамокатов Urent Алена Сухаревская:
Алена Сухаревская пресс-секретарь компании проката электросамокатов Urent «Ограничения по скорости до 25 километров в час — это то, с чем мы живем в последние три года. Наши самокаты технически ограничены по возможности разгоняться быстрее, то есть пользователь, когда берет кикшеринговый самокат в Urent, через наших партнеров из «Ситимобила» или у других операторов, «Яндекс Go», например, он технически не сможет ехать быстрее. Поэтому мы на самом деле приветствуем очередной проект поправок от МВД и Минтранса, потому что он фактически закрепляет для всего рынка, в том числе для владельцев частных самокатов, те правила, которые мы давно уже из соображений безопасности внедрили».
А вот у автомобилистов вопросов к новому документу много.
Передвигаться по таким правилам опасно, и очень похоже на то, что их лоббировали кикшеринговые компании без оглядки на других участников дорожного движения, считает вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Я недавно устраивал сам себе тест-драйв электросамоката, на 25 километрах в час маленькие колесики уже не справляются даже с заметными неровностями, и вероятность улететь с электросамоката становится очень высокой, равно как возрастает тормозной путь. И если случайно на твоем пути окажется какой-нибудь пешеход, то ты его собьешь, и на скорости 25 километров в час это, с высокой степенью вероятности, госпитализация.
— Лицам старше 14 лет можно передвигаться по обочине или по правому краю дороги, но только если нет тротуаров, а по проезжей части нельзя ездить со скоростью более 60 километров в час.
— То есть предполагается, что со скоростью 55 километров в час человек без шлема едет на электросамокате, потому что шлем не фигурирует в данных требованиях, по проезжей части, вероятность того, что он попадет в любую щель, попадет в ямку, улетит под колеса, становится ультравысокой. Поддержать такие предложения нельзя, это опасно вообще для всех участников дорожного движения».
Поездку по новым правилам считает рискованной и владелица электросамоката Анна. По ее мнению, оптимальная скорость для движения по тротуару должна быть не выше 15-16 километров в час. А по проезжей части лучше передвигаться еще медленнее, считает она:
«Если я еду со скоростью 25 километров в час, если какой-то новый камешек попадет под колесо, то я улечу очень далеко, и это действительно опасно, то есть нужно ехать тогда со шлемом, что пока не прописано. И, опять же, если будет какой-то пешеход, вдруг кто-то выбежит. Очень сложно маневрировать, когда самокат движется на скорости 25 километров в час. По поводу выезда на проезжую часть, это вообще очень опасно. Боятся сами самокатчики и водители автомобилей. С одной стороны, у самокатчика может быть какой-то определенный план, ему кажется, что он контролирует движение. С другой стороны, автомобилист мог запланировать какой-то маневр, который не учел самокатчик. Плюс на самокате обычно нет зеркала заднего вида — приходится оглядываться. Если вы оглянулись, впереди тоже может что-то произойти. То есть ехать страшно даже вдоль обочины».
Прокат и продажи электросамокатов в России быстро набирают популярность. Как писали «Ведомости», в магазинах электронной техники «М.Видео-Эльдорадо» с начала года было продано на 80% больше самокатов, причем они практически вытеснили из продажи гироскутеры и велосипеды.
Вместе со спросом на самокаты растет число аварий. В прошлом году МВД зарегистрировало более 330 ДТП с участием электросамокатов — это в три раза больше, чем годом ранее.