Минтранс и МВД разработали ПДД для электросамокатов
Лента новостей
Они подразумевают ограничение скорости до 25 километров в час, а на проезжей части до 60 километров в час, вес транспорта не должен превышать 35 килограммов
ПДД для электросамокатов и гироскутеров разработали Минтранс и МВД. Максимальную скорость предлагают установить на уровне 25 километров в час, а вес транспорта не должен превышать 35 килограммов.
Лицам старше 14 лет разрешат передвигаться по обочине или по правому краю дороги, но только если нет тротуаров, а по проезжей части нельзя ездить со скоростью более 60 километров в час.
При этом гражданам на средствах индивидуальной мобильности (сокращенно — СИМ) предлагается запретить обгон или объезд с левой стороны транспортного средства.
Также в документе указывается, что водители СИМ должны руководствоваться сигналами регулировщика для пешеходов.
Предложения по регулированию движения самокатов наконец обрели конкретную форму, и в целом они не вызывают вопросов у прокатчиков электросамокатов и похожих видов транспорта, считает эксперт в сфере urban mobility, беспилотного транспорта и шеринговых систем Татьяна Михеева:
Татьяна Михеева эксперт в сфере urban mobility, беспилотного транспорта и шеринговых систем «В целом электросамокаты — это большое благо, большая радость, потому что они решают во многих случаях проблему последней мили, по крайней мере такое существует в развитых городах, не только в России, мы сейчас говорим просто про мир. К сожалению, то, что сейчас это в большей степени используется в качестве энтертейнмента, какого-то усилительного формата, а не для решения конкретной транспортной задачи, это не очень здорово. Поэтому, как и во всем мире, есть своего рода ограничения, касающиеся ограничения скорости или ограничения в части знаков. Поэтому здесь Россия идет абсолютно в трендах с мировым сообществом, и решения абсолютно правильные и оправданные. Единственный момент, что для работы адекватной, нормальной вот такого рода оборудования, средств индивидуальной мобильности, как электросамокат, конечно, не хватает соответствующей инфраструктуры. Она бы на самом деле решила этот вопрос конкуренции за тротуар между пешеходами и между владельцами и пользователями электросамокатов. Можно сказать, что это первый шаг — такое ограничение, но мы надеемся, что с учетом, может быть, развития инфраструктуры будет какое-то понятное движение в сторону использования этого вида транспорта, как такой равной и абсолютно конкурентной истории для других».
А вот у водителей авто вопросов к предложениям Минтранса и МВД очень много. Очевидно, ограничения для электросамокатов слишком мягкие, их явно лоббировали кикшеринговые компании. Передвигаться по таким правилам опасно для всех участников дорожного движения, комментирует вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин:
— Я считаю, что 25 километров в час — это очень много для электросамоката. Я недавно устраивал сам себе тест-драйв электросамоката, на 25 километрах в час маленькие колесики уже не справляются даже с заметными какими-то неровностями, и вероятность улететь с электросамоката становится очень высокой, равно как возрастает тормозной путь. И если случайно на твоем пути окажется какой-нибудь пешеход, то ты его собьешь, и на скорости 25 километров в час можно посчитать ту силу, с которой это произойдет, это, с высокой степенью вероятности, госпитализация. Необходимо, конечно, ограничить 15 километров в час, на 15 километров в час ты абсолютно контролируешь этот боевой снаряд, понимаешь, что можешь остановиться, даже если ты в кого-нибудь врежешься, то ты никого не убьешь хотя бы. Поэтому скорость 25 — это перебор абсолютный.
— Лицам старше 14 лет можно передвигаться по обочине или по правому краю дороги, но только если нет тротуаров, а по проезжей части нельзя ездить со скоростью более 60 километров в час. Вот такие условия.
— То есть предполагается, что со скоростью 55 километров в час человек без шлема едет на электросамокате, потому что шлем не фигурирует в данных требованиях, по проезжей части, вероятность того, что он попадет в любую щель, попадет в ямку, улетит под колеса, становится ультравысокой. Поддержать такие предложения нельзя, это опасно вообще для всех участников дорожного движения.
Власти давно обсуждают необходимость законодательно закрепить правила, по которым можно передвигаться на электросамокатах и похожих транспортных средствах, напоминает РБК. Так, в ноябре прошлого года МВД и Минтранс предложили ввести новые дорожные знаки для таких участников движения. Например, знак «Движение лиц на средствах индивидуальной мобильности запрещено», а также те, что будут указывать, распространяется ли действие того или иного дорожного знака на средство индивидуальной мобильности.
ПДД для самокатов необходимы, поскольку популярность альтернативного транспорта растет. И чем выше она, тем более небезопасной становится поездка, говорит владелица электросамоката Анна:
«Я думаю, что введение правил дорожного движения для самокатов просто необходимо, потому что я сама как владелец самоката сталкиваюсь с тем, что мне довольно сложно проехать так, чтобы в меня не врезались другие самокаты. То есть я еду аккуратно, но кто-то начинает разгоняться очень быстро, подрезать, еще что-то, и, как ни смешно звучит, самокаты друг с другом сталкиваются, и периодически велосипедисты туда тоже попадают. И все это происходит на тротуаре, то есть еще и люди вокруг идут, и это довольно опасно, и сама я иногда как пешеход боюсь, если сзади самокат резко обгоняет, если нет никаких сигналов, нет знаков».
В России электросамокаты стали особенно популярны в прошлом году — на фоне ковидных ограничений идея иметь собственный вид транспорта пришлась по душе многим. Как писали «Ведомости», только за первые три недели мая 2020 года на Aliexpress спрос на этот вид индивидуального транспорта вырос на 350%.
Вместе с этим растет число аварий с участием граждан, управляющих самокатами. В прошлом году МВД зарегистрировало более 330 аварий с участием электросамокатов — это в три раза больше, чем годом ранее.