16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.75 / ₽ 7346
  • RTS877.34
12 октября 2021, 14:41 Компании

Российские пивовары просят повысить импортные пошлины на пиво

Лента новостей

Главный аргумент: нынешняя таможенная пошлина намного ниже ставок на сырье и оборудование для производства пива в России

Фото: depositphotos.com

Союз российских пивоваров направил просьбу повысить пошлины на импорт пива в письме министру экономического развития Максиму Решетникову. Сейчас размер пошлины для разных наименований не превышает 0,04 евро (примерно трех рублей) за литр, а пивовары просят довести ее до 1 евро (около 83 рублей по текущему курсу).

Ныне существующая таможенная политика должна измениться, считает председатель совета Союза российских пивоваров Даниил Бриман:

Даниил Бриман председатель совета Союза российских пивоваров «Для нас эта тема актуальна, потому что удивительным образом за менее десяти лет таможенные пошлины на ввоз пива в Российскую Федерацию уменьшились в 30 раз. Легко проследить по документам различных импортеров, ключевыми из которых являются как раз транснациональные компании, что значительная часть ввозимой пивоваренной продукции проходит путем механизма трансферных цен, то есть занижается реальная стоимость, и таким образом вывозимое импортное пиво становится по цене ниже, чем пиво, произведенное в Российской Федерации. Это ненормально. Это даже не вопрос протекционистских каких-то мер, это вопрос как раз здоровой конкуренции. Так не может быть, чтобы пиво, ввозимое из-за границы, произведенное за пределами Российской Федерации, за счет занижения стоимости имело цену на рынке ниже, чем произведенное в России».

Повышение ввозных пошлин негативно скажется на конкуренции и конечном потребителе, поскольку розничные цены предсказуемо вырастут, считает директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes Ораз Дурдыев.

Ораз Дурдыев директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям пивоваренной компании AB InBev Efes «Это один из самых премиальных сегментов, который за счет своей маржинальности позволяет сдерживать цены на иные категории товаров, особенно на социально значимые. Данная категория является стимулирующей в принципе, и трафик несет функцию собственно сдерживания цен на какие-то иные вещи за счет высокой маржинальности. По чешскому сегменту было видно, что для нас, например, чешский сегмент — один из самых популярных в России — занимает порядка 10%, при этом для Чехии эта цифра меньше 1%. То есть такие инициативы могут просто привести к тому, что будет страдать наш потребитель, но это не будет чувствительно для цели, которую преследует руководство страны. Данный сегмент растет, его нельзя заменить никоим образом локальным пивом, потому что все бары, рестораны хотят сохранять в меню именно импортный сегмент, большая категория потребителей готовы платить и хотят пить разное пиво из разных стран мира, поэтому такие ограничительные меры только негативно скажутся на конкуренции, негативно скажутся на потребителе, но никакого эффекта для традиционных «пивных» стран, в которых большое производство и потребление, [не будет]».

Объем импортных напитков в российском потреблении сейчас незначительный: около 4%. Вместе с тем продажи в этом сегменте за последние пять лет выросли более чем в три раза. По данным Центра исследований федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА), в прошлом году импорт пива вырос почти на 20%.

Первое место по поставкам занимает Германия, на которую приходится более 40% от общего ввоза, следом Чехия с 10%, на четвертом месте — Литва с почти таким же показателем.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию