«Узкий» широкий прокат. «Ивана Денисовича» почти не показывают в кинотеатрах
Лента новостей
Похоже, прокатчики изначально поставили «крест» на ленте Глеба Панфилова. Сеансов крайне мало, показы идут в неудобное время. В итоге ленту пока посмотрели всего 20 тысяч человек
Фильм Глеба Панфилова «Иван Денисович» по мотивам культовой повести Солженицына почти не показывают в российских кинотеатрах. Хотя картину активно рекламировал телеканал «Россия», а летом — на международном кинофестивале в Локарно — фильм высоко оценили критики.
По данным ЕАИС, это автоматизированная система сведений о показах фильмов в кинозалах страны, сначала в Москве картину крутили примерно в восьми кинотеатрах, в том числе в «Художественном» — «кинотеатре для умных без попкорна». Но все показы были в неудобное время — по паре сеансов утром и в редких случаях с повтором в середине дня. А к концу второй недели фильм был всего в трех кинотеатрах Москвы: «Поклонка», «Эльдар» и «5 звезд на Новокузнецкой». Но и там это один-два скромных сеанса в день.
Главный редактор Business FM Илья Копелевич ближайший и более-менее удобный сеанс нашел только в Мытищах:
Илья Копелевич главный редактор Business FM «В середине этой недели стал искать сеанс и обнаружил впервые за долгое время, что сделать это невозможно. Хотя желание было большое и не только у меня, но и у многих моих знакомых. По два-три сеанса в день в неудобное время в очень отдаленных местах. С таким я еще не сталкивался. И мне кажется, что фильмы похожего содержания и жанра, «Дорогие товарищи», всегда можно посмотреть, что я и делал. Но здесь спрос остался без предложения».
Виновники такого скромного проката — блокбастеры. Если кинотеатр понимает, что в одни выходные у него выходит фильм, который за уик-энд по всем кинотеатрам соберет миллиардную кассу, например, «Веном», «Дюна» или новый «Бонд», объяснять, кому будет отдан приоритет, не нужно.
Каким бы значимым не было кино по Солженицыну, коронакризис полностью изменил работу кинотеатров, отмечает директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо Александр Голубчиков:
Александр Голубчиков директор по развитию направления «Кино и сериалы» маркетингового агентства Salо «После длительного периода простоя нужно платить аренду, зарплату, кредиты, которые они понабрали за последнее время. И в этой ситуации артовое кино не может получить достаточное количество сеансов. Они будут работать исключительно с кассовыми большими картинами. Одно дело, когда мы говорим про «Собибор», про «Девятаев». Но в данном случае — это история быта в лагере, да, немножко переписанная сценаристами для того, чтобы сделать эту историю более кинематографичной, но так или иначе это не то кино, которое может собирать большую кассу».
Дистрибьютор «Ивана Денисовича» кинокомпания «Централ Партнершип», в интервью Business FM заявила, что лента вышла «довольно-таки широко и в серьезном конкурентном жанровом окружении». Речь идет, в частности, о социальном и так называемом фестивальном кино «Разжимая кулаки» Киры Коваленко. «На данный момент, мы собрали 6,5 млн рублей, и мы этим результатом довольны», — сказали в «Централ Партнершип».
Сам Глеб Панфилов хоть и расстроен очень скромным прокатом, но и он признает, что «Иван Денисович» — не для всех.
Глеб Панфилов режиссер «Просто зритель не ходит. Это не то, что нравится молодежи — тема невеселая, назвать ее зрительской, кассовой ну никак нельзя. Поэтому меня не удивляет, что на это нет высокого спроса. Я, честно говоря, и не ожидал другого. Большая работа была сделана, но овчинка не стоила выделки. Результат-то очень скромный, хотя было затрачено очень много сил. Но это не видно и никого не интересует. Но есть зрители, которых эта тема беспокоит, я внутренне на это надеялся. Но это индивидуально».
Впрочем, если умная публика готова идти на спорного «Титана» или те же «Разжимая кулаки», она наверняка хотела бы посмотреть на большом экране и Панфилова?