Сырки раздора: инвесткомпания А1 планирует выкупить активы бренда «Б.Ю. Александров»
Лента новостей
Сделку хотят оформить на фоне корпоративного спора совладельцев компании. Бизнес «Ростагроэкспорта» оценивают в 50 млн долларов. Зачем А1 такой актив?
Инвесткомпания А1 Михаила Фридмана и Германа Хана направила оферту о выкупе 10 совладельцам предприятия бренда «Б.Ю. Александров» — наследникам и топ-менеджерам, предложив им равные денежные суммы. Цифры не называются. Осложняет сделку корпоративный конфликт, который разгорелся после смерти Александрова между владельцами его активов. Взаимные обвинения даже вылились в обращение в полицию Московской области.
Весь бизнес «Ростагроэкспорта» сейчас оценивается в 50 млн долларов. Источники РБК говорят, что инвестор хочет сыграть на возможном желании одного или нескольких собственников «выйти в кеш». Получив часть бизнеса, А1 сможет погасить конфликт и снизить цену на доли остальных акционеров. Здесь есть за что бороться, говорит исполнительный директор VSK group Максим Тищенко:
Максим Тищенко исполнительный директор VSK group «А1 не стремится развести конфликтующие стороны по углам, скорее всего, они хотят войти в некие договоренности с несколькими акционерами для того, чтобы принудительно выкупить долю оставшихся акционеров за существенно малые деньги. Эта стратегия, на самом деле, очень хороша для того, чтобы провести некий красивый корпоративный захват компании. Насколько я понимаю, акционеры развалились на две группировки. Поэтому в зависимости от того, на чьей стороне А1 будет выступать, у этой стороны очень хороший шанс, чтобы победить в корпоративном споре. Прекращение всей ситуации будет только в плюс бизнесу, потому что бизнес готов показывать и даже более хорошие результаты, чем они есть. Все аналитики говорят, и я с ними согласен, что рынок той продукции, которую компания выпускает, растет. На те же сырки цена поднялась за последний год на 30-40%, если не больше. И самое главное, что впереди ожидает такой же рост. Здесь есть за что побороться. Это будет на руку всем. Даже та сторона, которая как бы будет проигравшей в корпоративном споре, все равно получит неплохие деньги, здесь есть конфликт, будет предложена стоимость дешевле, чем рыночная. Учитывая всю эту ситуацию, это был бы лучший выход для одной из сторон, чтобы бизнесом управляли и развивали его именно те люди, у которых есть между собой определенные договоренности и их стратегии совпадают. Либо бизнес потихоньку придет в упадок и потом будет стоить дешевле, чем сейчас».
Зачем Фридману и Хану такой актив? Рассказывает генеральный директор Vector Market Research Дмитрий Чумаков:
Дмитрий Чумаков генеральный директор Vector Market Research «Оценка выглядит вполне справедливой, при этом важно сделать более детальное изучение других параметров сделки, чтобы понять, насколько есть потенциал для корректировки стоимости в сторону повышения. Я думаю, что у А1 цель покупки компании — навести порядок и перепродать ее дальше стратегическому инвестору, кому-то из других производителей молочной продукции. Для текущих владельцев и топ-менеджеров, судя по всему они не могут уладить корпоративный конфликт, раз это вышло уже и в СМИ, есть два варианта. Либо кто-то из существующих акционеров консолидирует у себя существенную часть бизнеса или возьмет практически весь бизнес-управление в свои руки, либо продавать компанию стороннему инвестору до тех пор, пока компания имеет высокую стоимость и высокую ликвидность. Если корпоративный конфликт затянется, это может привести к тому, что компания будет менее эффективно работать, у нее будет снижаться капитализация, и с точки зрения продажи бизнеса нужно это делать обязательно вовремя, нельзя упускать момент».
Источник, близкий к «Ростагроэкспорту», заявил газете «Коммерсантъ», что выйти из бизнеса готовы не все наследники, поэтому на принятие оферты А1 шансов мало. Но в случае, если сделка окажется успешной, в перспективе «Ростагроэкспорт» может быть перепродан стратегическому игроку, рассказали в А1.
Группа компаний «Ростагроэкспорт» объединяет три завода в Подмосковье, Саратове и Калининграде. Выпускает более 250 наименований, в том числе сырки, сметану и творог. Самый известный бренд группы — шоколадные сырки «Б.Ю. Александров». По оценкам «Союзмолока», выручка «Ростагроэкспорта» в 2020 году выросла на 16%, до 11 млрд рублей.