Число работников на БАМе достигло почти 16 тысяч
Лента новостей
Спрос на рабочие места начал расти. На кадровом портале РЖД в основном требуются строители и инженеры. Рабочих продолжат набирать и на 2022 год
Количество рабочих на Байкало-Амурской магистрали приближается к 16 тысячам, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на представителя компании «Российские железные дороги». В 2020 году удалось набрать гораздо меньше работников. В РЖД говорят, что будут продолжать наращивать численность сотрудников для работ в 2022 году.
Требования к строителям БАМа просты: нужны жители разных регионов России и иностранные работники с образованием от общего, среднего специального до высшего в зависимости от позиции.
На кадровом портале РЖД в списке вакансий в основном строители и инженеры. Зарплата от 30 тысяч до 110 тысяч рублей в месяц. Дозвониться до кадровиков невозможно, сеть перегружена. Спрос появился, говорит руководитель пресс-службы компании HeadHunter Александр Джабаров:
Александр Джабаров руководитель пресс-службы компании HeadHunter «Самая популярная профобласть, которая требуется РЖД, — это транспорт и логистика. На втором месте требуются специалисты в сфере медицины. Кроме этого, свыше ста специалистов без опыта работы, то есть вчерашних студентов. Но основной мотив зарплатных предложений находится в диапазоне от 30 тысяч до 70 тысяч рублей. Есть 20 вакансий с зарплатами от 110 тысяч рублей. Подавляющее большинство вакансий — на полный рабочий день, 12 вакансий открыто на вахтовый метод».
Многие вспоминают 1974 год, когда БАМ был объявлен Всесоюзной ударной комсомольской стройкой, куда устремились тысячи молодых людей. О своих воспоминаниях рассказал один из первых участников строительства Валерий Стефанов:
Валерий Стефанов один из первых участников строительства БАМа в 1974 году «Был создан ударный комсомольский отряд. Мы с удовольствием хотели съездить как бы за романтикой и заодно заработать денег. Тогда появились первые автомобили, можно было вполне заработать на автомобиль. Нам давали подъемные и компенсацию за проезд к месту работы. Жили мы в вагончиках, работа, коллектив. Вечерами мы часто собирались, пели песни под гитару. Мы были одержимы одной целью: себя реализовать. И что-то сделать для родной страны».
Сейчас масштабный проект расширения Восточного полигона сталкивается с нехваткой кадров, связанной в том числе с отъездом из страны мигрантов в 2020 году, закрывавших 20–25% необходимого объема работ. К стройке уже привлекли железнодорожные войска, которым вверили работы на участке Улак — Февральск. Как реагируют местные жители на строителей БАМа, рассказала редактор дальневосточного филиала «Российской газеты» Татьяна Дмитракова:
Татьяна Дмитракова редактор дальневосточного филиала «Российской газеты» «У нас настолько многонациональные регионы, что здесь противостояние приезжие — местные не такое резкое, как в центральных регионах России. Тем более большинство населения все равно приезжее. Другое отношение, другой менталитет. Конечно, есть какие-то обиды из-за того, что отнимают рабочие места. Но это не массово, не так, как в центре страны».
Работы на БАМе-2 — часть программы модернизации инфраструктуры БАМа и Транссиба. Этот проект предполагает увеличение к 2024 году провозной способности железных дорог в направлении морских портов и погранпереходов Дальнего Востока. РЖД привлекает местные подрядные организации и уже проверенных подрядчиков из других регионов, в том числе из Москвы. Но их недостаточно. А новые подрядчики ехать на Дальний Восток и в Сибирь не очень хотят, объясняя это трудностью логистики: стройматериалов на месте нет, их приходится завозить, а условия работы, по сравнению с европейской частью России, тяжелые.