Кудрин: в ближайшие десятилетия в России будет расти спрос на специалистов-креативщиков
Лента новостей
Сфера креативной индустрии в России составляет 2% ВВП, в то время как в странах-лидерах — 6%. В правительстве рассчитывают на четырехпроцентный рост отрасли после принятия концепции развития творческих индустрий
Глава Счетной палаты Алексей Кудрин считает, что большой спрос в ближайшие десятилетия в России будет на специалистов креативной индустрии, рынок которой в США и Китае достиг уже 1 трлн долларов.
Об этом Кудрин заявил на профессиональном форуме «Мастера». Речь, по его словам, о совершенствовании любой продукции — от станков до целых производственных комплексов, а также о кино, моде, дизайне, рекламе, издательском деле, архитектуре, изобразительном и театральном искусствах.
По словам Кудрина, сфера креативной индустрии в развитых странах составляет более 6% ВВП. В России — чуть более 2%. Впрочем, уже к 2030 году страна прибавит еще 4% благодаря концепции развития творческих индустрий, утвержденной кабмином в конце сентября.
Ранее Минкульт представил законопроект, впервые закрепляющий определение креативных индустрий. К этой сфере предложили, в частности, отнести предприятия, значительную долю расходов которых составляет оплата труда творческих специалистов.
Business FM спросила у представителей творческих профессий, что они думают о перспективах креативной индустрии и что хотели бы в ней изменить:
Владимир Горячев, шеф-редактор сайта об индустрии компьютерных игр Riot Pixels:
«У нас индустрия сейчас не в очень хорошем состоянии, она не развивается так интенсивно, как на Западе, где сплошные слияния, поглощения, буквально каждую неделю читаю новости о том, что кто-то кого-то купил или открыл студию. Поэтому там спрос на программистов, на художников просто гигантский. В дальнейшем это будет только расти, потому что игровая индустрия — это одна из немногих, которую пандемия не только не подкосила, а, наоборот, подстегнула. Было бы неплохо прописать специфики, связанные с условиями работы таких сотрудников, чтобы, допустим, исключить кранч так называемый, который стал в последние годы просто главным бичом всей игровой индустрии и на Западе, и я думаю, что в России это явление тоже распространено. Когда разработчики работают просто дикое количество времени в сутки, по 10-12 часов, зачастую без выходных, без отпусков, чтобы успеть выпустить игру в срок, который издатель заявил, что мы выходим там, условно говоря, 9 ноября, вот все там, кровь из носа. Это подрывает и психику, и здоровье людей, это негативно сказывается на качестве продукта, потому что ошибки, ляпы возникают».
Александра Блохина, дизайнер-декоратор:
«Фактически все люди благодаря интернету в меру своих финансовых возможностей, но тем не менее приходят к тому, что дизайн — это важно. Но мировой опыт нам виден, и люди хотят жить также, хотят приходить к себе домой и чувствовать отдых от напряженной работы, особенно жители мегаполисов. Также мы заметили, что очень хорошая чистка происходит в профессиональной сфере, некачественные услуги отметаются благодаря тому, что можно найти все эти отзывы в интернете, работы, это все увидеть лично, как люди ведут свой бизнес или свою деятельность. Те, кто не имеет работы на данный момент, скорее всего, это люди, которые работали некачественно и какую-то базу не успели и не сумели набрать. Поэтому, несмотря на пандемию, мы себя чувствуем хорошо, я имею в виду профессионалов. Идет глобальная стройка, ремонт делают в офисах, меняют оборудование, естественно, привлекают нас, там все более современное, улучшенное с точки зрения того, чтобы люди эффективнее работали потом в этих офисах. Первые полгода пандемии мы сидели, не понимая, что будет происходить, последние полтора года мы без отпусков».
Иван, архитектор, исполняющий авторский надзор за строительством ЖК в Москве:
«В данный момент, с чем я сталкиваюсь ежедневно, то самое креативное сообщество, которое генерирует те или иные идеи, его какие-то проявления, доходящие до стройки, сталкиваются с суровой реальностью. Суровая реальность состоит в том, что есть безумно классная идея ребят, которые научились, умеют создавать крутые объекты, будь это какой-то точечный объект или благоустройство территории, но, доходя до стройки, мы имеем дело с тем, что строителям массово не хватает каких-то конструктивных решений для точечной реализации. Мы имеем красивое изображение, рендеры, красивые картинки, которые в будущем нам обещают, что здесь будет все классно, но поэтому невозможно построить зачастую, нужен какой-то институт, который после всех этих креативщиков, дизайнеров, реализаторов и так далее может их идеи претворить в жизнь».
В конце августа о креативной индустрии высказался и мэр Москвы Сергей Собянин. По его словам, городу нужна «красивая упаковка», и часть из 130 столичных промзон власти планируют оборудовать под креативные кластеры.