Центральный дом работников искусств оказался в центре конфликта
Лента новостей
В ЦДРИ накануне пришла полиция с обыском в рамках уголовного дела, которое было заведено по заявлению бывшего арендатора помещения. Директор ЦДРИ опасается, что за делом бывшего арендатора может стоять желание захватить здание, находящееся в историческом центре Москвы
Полиция пришла за диваном и стульями. Новый конфликт разразился в Центральном доме работников искусств в Москве. Накануне в ЦДРИ пришли полицейские, чтобы провести обыск в рамках уголовного дела. Заявление, как сообщил Mash, подала бывший арендатор Цисана Джанашиа. Ранее в здании ЦДРИ в центре столицы у нее была кофейня под названием «Филия».
Как утверждают в Доме работников искусств, арендатор задолжал несколько миллионов рублей, отказался платить и съехал. Но в здании осталась мебель предпринимательницы. И теперь стало известно, что она написала заявление о хищении имущества.
Директор учреждения Елена Смирнова отказалась пускать сотрудников полиции в здание. После этого они взяли ее под руки и вывели на улицу. Mash опубликовал видео происходящего.
Business FM связалась с директором ЦДРИ Еленой Смирновой. Она сообщила, что всю ночь провела в изоляторе временного содержания, после чего состоялся суд. Ей вменяют сопротивление сотрудникам полиции, за что суд оштрафовал ее на четыре тысячи рублей. Елена Смирнова также сообщила Business FM, что связывает происходящее с борьбой за здание ЦДРИ в престижном месте Москвы на Пушечной улице.
Елена Смирнова директор ЦДРИ «У нас аренда от Москвы составляет около трех миллионов рублей, это без НДС, мы должны каждый месяц департаменту имущества платить такие большие деньги, потому что они половину здания, ну здание одно старое которое оформили на себя, новое в нашей собственности, а старое их. И, естественно, как театр может погасить такую задолженность, мы сдаем с их разрешения несколько помещений в аренду. Один из арендаторов в свое время, три года назад, сбежала ночью, не заплатив, и должна нам около шести миллионов рублей. Мы выиграли все суды, у нас есть решение арбитражных судов, все есть. Каким-то образом она завела уголовное дело. Причем уголовное дело очень смешно звучит: «Неустановленными лицами в неустановленное время украли ее ценные вещи неустановленного характера». И вот они по этому уголовному делу пришли с обыском в ЦДРИ якобы искать ее имущество. Опечатали нам сейчас на данный момент часть зданий, мы не можем зайти в какие-то там концертные залы, и вчера просто выносили оборудование. В тот момент, когда они пришли, в пять часов вечера, я вела концерт для управы Мещанского района. Пришел мужчина, лейтенант, с этой Джанашиа, все, что она показывала пальчиком, почему-то считается их. И они стали еще и выносить все это, еще и имущество ЦДРИ. Я его попросила: «Вы знаете, — я говорю, — мы в гражданском поле с ней, и мы имеем право по 363 статье Гражданского кодекса удерживать имущество должника до полного его погашения полного долга». Честно говоря, есть ощущение, что через это уголовное дело они хотят другого. Джанашиа для них только повод. Вы знаете, это вообще участилось, когда люди хотят решать свои проблемы в гражданском поле через уголовное. У нас было несколько попыток захватить ЦДРИ, и я не знаю, куда это дальше приведет, я очень боюсь, честно говоря. Вот это меня волнует, и меня волнует, что правоохранительные органы выступают такими пешками».
Предпринимательница Цисана Джанашиа, с которой Business FM удалось связаться, категорически отказалась от комментариев.
Это не первый конфликт вокруг ЦДРИ. Например, четыре года назад известные артисты подписали петицию в защиту здания дома работников искусств. Среди подписантов были Лев Лещенко, Александр Ширвиндт, Дмитрий Певцов и другие деятели культуры.
Тогда московская мэрия в несколько раз подняла ставку аренды для ЦДРИ, из-за чего образовался долг в 63 миллиона рублей. Авторы петиции утверждали, что у ЦДРИ хотят забрать здание.
Кроме того, Дом работников искусств был предметом спора между народным артистом СССР Иосифом Кобзоном и на тот момент министром культуры Владимиром Мединским. Кобзон планировал, что здание ЦДРИ передадут его Фонду поддержки молодых талантов. Мединский заявлял, что в доме будет музей.