Посольство России выступило против провокационной социальной рекламы на улицах испанских городов
Лента новостей
Испанская НКО Nueva Vida подняла проблему проституции в Испании, использовав в социальной рекламе словосочетание «русская девственница». Что имелось в виду?
«Русский дом в Мадриде» и российское посольство раскритиковали испанскую НКО за неоднозначную социальную рекламу против проституции.
Рекламные постеры с неоднозначным «меню дня» появились на улицах испанского города Сантандер и полдюжины других населенных пунктов провинции Кантабрия. Позднее ссылка в Facebook стала недоступна. На плакатах, сделанных под размер стенки автобусной остановки, изображено стоящее на тротуаре уличное меню ресторана — но в качестве блюд указаны «София», «Дженни», «Миракл», «Катя» и «Саша». В качестве «гарнира» за дополнительную плату клиентам предлагаются другие опции, в частности с использованием наркотических веществ*. Под фотографией указано, что Испания является первой страной Европы по потреблению проституции и что без спроса не бывает предложения, а также размещен слоган социальной кампании: «Что выберешь ты?». О своем отношении к такой социальной рекламе говорит жительница Барселоны Алина:
«Сама реклама как таковая на эту тему правильная. Нужно привлекать внимание к этой теме, это достаточно серьезный вопрос, от которого страдают очень много людей. С другой стороны, они совершенно неправильно упомянули конкретно русских девушек, потому что эта проблема существует для всех девушек, и упоминание русских девушек только подчеркивает стереотипы, которые так распространены в иностранном обществе по поводу работниц в этой сфере, русских. Если бы они просто поставили каких угодно девушек, написали какие угодно имена. Я считаю, что эта реклама правильная, потому что она достаточно провокационная и она привлекает очень много внимания. И в чем заключалась задача этой рекламы? Это привлечь внимание. Но, конечно, подчеркивание стереотипов, от которых и так страдают очень много русских девушек за границей, — это неправильно».
Рекламу разместила на автобусных остановках испанская правозащитная организация Nueva Vida, которая занимается в том числе защитой жертв сексуальной эксплуатации. Согласно справочной информации на плакатах, спонсорами кампании стали Министерство равенства Испании и власти Кантабрии — презентация акции даже прошла в здании регионального парламента. Как именно при таком уровне согласования на плакаты попала явная бестактность про rusa virgen, не вполне понятно. Если бы в меню были «девственницы» без указания национальной принадлежности, это никак не повлияло бы на смысл акции. Скорее всего, авторы не имели в виду именно русских девушек, считает журналист агентства «Испания по-русски» Максим Евсеев:
Максим Евсеев журналист агентства «Испания по-русски» «Насколько я понимаю, авторами этого плаката была не сама ассоциация, а они организовали конкурс, и там была какая-то, наверное, комиссия, которая выбрала этот конкурс. Показался этот, наверное, плакат каким-то оригинальным. И вот человек, который придумал этот плакат с выражением rusa virgen, наверное он какой-то был со стереотипами. Тут русскими называют всех, кто говорит по-русски. Всех выходцев из республик бывшего СССР, если вы говорите по-русски, вы будете для испанцев русским. Если вы из Казахстана, Украины, Белоруссии и любой другой республики, все они будут русскими».
Авторы вряд ли хотели кого-то оскорбить, но уж что получилось, то получилось. В российском посольстве в Испании акцию назвали «неуместной» и потребовали от Nueva Vida «принять срочные меры по устранению плакатов». C НКО уже связался «Русский дом в Мадриде» — по данным организации, создатели социальной кампании «принесли извинения» за произошедшее и уберут рекламу с улиц.
* Незаконные распространение, приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотиков, а также их употребление на территории РФ преследуются по закону. Business FM не поддерживает и не пропагандирует никакие из перечисленных деяний.