«Грязные уловки Клинтон»: The Wall Street Journal заявила о крахе «Рашагейта»
Лента новостей
Так влиятельная газета прокомментировала обвинения, предъявленные адвокату Майклу Сассманну по делу о лжи при даче показаний ФБР. Другие издания называют процесс незначительным, а редакционную колонку газеты — политизированной
Спецпрокурор министерства юстиции США Джон Дарем предъявил обвинение в лжесвидетельстве перед ФБР Майклу Сассманну — юристу предвыборной кампании Хиллари Клинтон.
«Это 27 страниц новых и серьезных деталей, которые наглядно иллюстрируют то, как история о российском вмешательстве была выдумана и продвигалась штабом Клинтон», — говорится в редакционной колонке The Wall Street Journal.
Дарем занимается расследованием обстоятельств расследования американскими спецслужбами так называемого «Рашагейта», то есть скандала о гипотетических связях Дональда Трампа с Россией.
На фоне предвыборной гонки 2016 года, которая закончилась поражением Хиллари Клинтон, Сассманн передал ФБР документы и заключения, указывающие на существование некоего канала связи между Trump Organization и российским Альфа-банком. Обвинения касаются не самой передачи данных, а высказываний Сассманна — по версии спецпрокурора, он солгал ФБР о том, что не работал на штаб Клинтон. Рассказывает в эфире CBS профессор юриспруденции Университета Лойола Мэримаунт Джессика Левинсон:
«Это расследование обстоятельств расследования. Майкла Сассманна обвиняют в том, что когда он в 2016 году передавал материалы ФБР, он заявил старшему юристу спецслужбы Джеймсу Бейкеру, что на тот момент он не представлял какого-то клиента. При этом через год, давая показания в конгрессе, Сассманн заявил, что действовал в интересах некоего «специалиста по кибербезопасности». Одновременно его обвиняют в том, что согласно внутренним документам его работодателя, его встреча с ФБР была оплачена из средств предвыборного штаба Клинтон. По словам самого Сассманна, это просто бюрократическая неточность и на самом деле он представлял только того «специалиста по кибербезопасности», не имеющего отношения к кампании Клинтон, о чем упоминалось в его беседе с юристом ФБР».
Редакция WSJ — газета принадлежит структурам медиамагната правого толка Руперта Мердока — считает обвинения чуть ли не последним гвоздем в крышке гроба истории о гипотетическом «российском следе». По версии издания, из-за вброса Сассманна спецслужбы получили повод для расследования в отношении Трампа, в результате чего первым двум годам его президентства был нанесен серьезный урон.
Другие издания не столь категоричны. Как указывает Mother Jones, расследование в отношении Трампа началось за несколько месяцев до контактов Сассманна с ФБР, сама спецслужба в итоге не нашла в его материалах каких-либо доказательств связей миллиардера с российским банком, и эпизод вообще не попал в расследование спецпрокурора Роберта Мюллера.
Близкие же к республиканцам СМИ настроены вполне однозначно. Комментирует в эфире Fox News партнер юрфирмы Ifrah Law и экс-прокурор Джим Трасти:
«Обвинения в отношении Сассманна расписаны на 27 страницах — вероятно, это рекордный объем обвинительного заключения по такому простому делу, как ложь при даче показаний ФБР. Это любопытное чтиво — в документе описан не просто случай злоупотребления политической разведкой, а прямо-таки фабрикации предмета расследования. Такой вброс создал порочный круг — ФБР пришлось проверять информацию, а те же люди, которые передали спецслужбе эти данные, смогли заявлять по телевизору, что, мол, это наверняка правда, ведь дело расследует ФБР. Так что тут есть о чем подумать. Не только с точки зрения того, как демократы пытались манипулировать спецслужбой, но и с точки зрения того, как в ФБР были рады проглотить наживку. Что-то подобное было и с историей про «досье» на Трампа».
Вне зависимости от обвинений, выдвинутых спецпрокурором Даремом, официальная позиция американских властей по «Рашагейту» остается прежней. Согласно заключению Мюллера, Россия предпринимала «широкие и систематические» усилия по вмешательству в выборы в пользу Трампа, хотя прямых связей между миллиардером и Москвой спецпрокурору выявить не удалось.
В Кремле, как и в лагере экс-президента США, обвинения считают смехотворными. Как выразился в эфире Fox News сын миллиардера Эрик Трамп, «в борьбе с политическими оппонентами демократы готовы использовать в качестве оружия все, что угодно».