Из общежития в селе Бужаниново, где была убита женщина, выселили всех мигрантов
Лента новостей
По делу об убийстве задержаны двое подозреваемых, но они к общежитию отношения не имеют. Разрешит ли закрытие общежития национальные и культурные противоречия между жителями Бужанинова и мигрантами?
Мигрантов выселили, но претензии остались. В селе Бужаниново Сергиево-Посадского района Московской области вторые сутки неспокойно. В понедельник местные жители собрались на народный сход с требованием срочно расселить общежитие, в котором проживали трудовые мигранты. Гнев жителей Бужанинова вызвали убийство и изнасилование 67-летней односельчанки. По делу уже задержаны двое подозреваемых, которые, к слову, не имеют никакого отношения к предприятию, на котором работали мигранты, проживавшие в общежитии. Но эта деталь для жителей села Бужаниново не очень важна.
Во вторник в Бужаниново приехал глава Сергиево-Посадского округа Подмосковья Михаил Токарев. Вечером он пообщался с местными жителями. Встреча проходила на повышенных тонах. И это притом, что мигрантов из общежития, расположенного в этой деревне, вывезли еще с утра по требованию губернатора Воробьева. Переселяют рабочих за счет компании «Экоокна», на чьей фабрике работают мигранты и, собственно, которой и принадлежит общежитие. Продолжает советник главы Сергиево-Посадского городского округа Антон Емелин:
Антон Емелин советник главы Сергиево-Посадского городского округа «По договоренности с руководством предприятия все мигранты с территории общежития вывезены. Увезли их в другое общежитие, расположенное на окраине города Сергиева Посада, на охраняемую территорию, где за мигрантами будет пристальный надзор. Эти мигранты также продолжат работать на предприятии «Экоокна», где они до этого работали. Но их будут до предприятия привозить и увозить в соответствии с режимом рабочего дня».
Но местные жители все равно не удовлетворены до конца. Накануне они требовали выселить из деревни вообще всех мигрантов. Некоторые проживали не в общежитии фабрики, а снимали жилье сами. Что важно — задержанные по обвинению в убийстве 67-летней жительницы деревни двое граждан Таджикистана к компании «Экоокна» отношения не имеют — по предварительным данным, они строили кому-то дачу. И позиция властей — жители деревни ранее ни разу не обращались в полицию с жалобами на мигрантов. Но Светлана, проживающая в Бужанинове уже шесть лет, парирует: а куда было жаловаться?
«У нас нет участкового. Мы его в глаза не видели и не знаем никто. Они нам говорят, что у нас не было ни одного заявления в полицию. А кому его заявлять? У нас обворовывают гаражи эти же товарищи, мы ищем участкового. Получается, некому элементарно заявление подать. И мы пытаемся им это объяснить, и рационального никакого решения и объяснения нам не дают. Говорят, что всего 25 участковых у них, и одного непосредственно для нашего села они не могут выделить, чтобы он у нас здесь находился».
А жаловаться, по словам Светланы, было на что: приезжие сотрудники фабрики, утверждает собеседница Business FM, и раньше приставали к женщинам, отпускали сальные комментарии в адрес девушек и даже девочек, занимали детские площадки и так далее. Местным было страшно. Хотя прямой четкой статистики о том, что тяжкие и особо тяжкие преступления, в частности насильственного характера, чаще совершали бы мигранты, нежели граждане России, нет, говорит председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» Константин Трапаидзе. Но по другим цифрам общую картину составить можно, продолжает он:
Константин Трапаидзе председатель коллегии адвокатов «Ваш юридический поверенный» «По всем данным, которые имеются, во всяком случае официальным, процент на душу населения среди мигрантов и среди россиян приблизительно одинаковый. Может отличаться незначительно по разным регионам. Но и в местах компактного проживания, в таких маленьких городах, группа мигрантов, которая появляется, безусловно, привлекает к себе внимание. И то, что традиции и обычаи могут отличаться, это вызывает в некоторых случаях конфликты на почве нетерпимости. С одной стороны, мигранты не очень умеют отдыхать, скажем так, по-русски — выпивают. Если они этим увлекаются. Все это — относительная изолированность социальных местных групп и мигрантов — создает определенную напряженность».
Другими словами, некоторые мигранты просто не умеют пить. И в состоянии опьянения их поведение может измениться очень сильно. Еще одна интересная деталь: Business FM обратилась за комментариями сразу к нескольким представителям диаспор. И выяснилось, что обратились мы, а не их соотечественники, у которых в Бужанинове явно возникли серьезные проблемы. Вот что, например, радиостанции сказал представитель таджикской диаспоры, экс-председатель Союза таджикистанцев России Абдулло Давлатов:
Абдулло Давлатов экс-председатель Союза таджикистанцев России «Наших не было. По крайне мере, нет информации такой, чтобы у нас кого-то куда-то заселили, кто-то обращался. Таких обращений не было».
Примерно то же самое сказали руководитель Межрегиональной общественной организации «Киргизское единение» Абдыганы Шакиров и президент Межрегионального узбекского землячества Усман Баратов. Молчали весь день и представители компании «Экоокна».
Но вернемся к итогам встречи жителей Бужанинова с главой Сергиево-Посадского округа Подмосковья. После убийства местной жительницы и последовавшей за этим волны недовольства власти все-таки пообещали сельчанам оборудовать на месте опорный пункт полиции. Как раз в помещении расселенного общежития. А еще там же — открыть МФЦ и аптеку.