Недоразумение разрешилось: Франция возобновляет поставки шампанского в Россию
Лента новостей
Ранее они были приостановлены, так как новый российский закон обязал виноделов из Шампани называть свое вино «игристым». В ходе тянувшихся более двух месяцев переговоров было достигнуто соглашение, что им не придется переклеивать этикетки и заменять надпись «шампанское» на «игристое»
Российские чиновники, видимо, согласились признать, что написанное на основной этикетке популярного напитка слово «champagne» не является нарушением новых российских правил, вступивших в силу 2 июля. Об этом, в частности, пишет Terre de Vins. По этому закону «шампанским» может именоваться только вино, произведенное в России. А французские виноделы, в свою очередь, приняли решение не лишать россиян своей продукции в преддверии новогодних праздников.
Теперь решено, что, раз слово написано по-французски, закон соблюден. А вот на так называемой контрэтикетке, которая для импортных вин клеится на обратную сторону бутылки, нужно указывать: «Вино игристое из региона Шампань». То есть и волки сыты, и овцы целы.
Все время, которое действовало эмбарго, никакого дефицита этого вида элитного вина не наблюдалось, говорит руководитель магазина элитных спиртных напитков Wine-Butik Светлана Фомичева.
Светлана Фомичева руководитель магазина элитных спиртных напитков Wine-Butik «Постановление, которое было принято касательно наименования «игристое» по отношению к шампанскому вину неправомерно, поскольку наименование «шампанское» признано во всем мире. По крайней мере, это некорректно. А я была уверена, что рано или поздно это случится. Как это скажется на продажах в России? Я думаю, что сильно ничего не изменится, поскольку большое количество людей в России до сих пор называют «шампанским» наше игристое вино. Что же касается людей, которые привыкли пить именно шампанское, никакого ажиотажа за тот период, когда было объявлено это эмбарго, в нашей стране не произошло. Его не стали скупать, запасаясь впрок».
Произошедшее было не более чем недоразумением. А российских производителей это вообще никак не затронуло, так как потребители их продукции и потребители шампанского из Шампани никак не пересекаются. Ходовые марки шампанского — Ruinart, Moet & Chandon, Veuve Clicquot, Laurent Perrier, G.H. Mumm, Piper Heidsieck — продаются в российских винных бутиках по цене от трех тысяч до 10-15 тысяч рублей. А стоимость миллезимных (из винограда, собранного в один определенный год) Dom Perignon или Cristal от Roederer может доходить до десятков или даже сотен тысяч рублей.
Конкуренцию российским производителям могут иногда составить разве что производители испанского cava или итальянского spumante. Но те никогда и не думали именоваться «шампанским», говорит директор Ассоциации производителей игристых вин Алан Соколов.
Алан Соколов директор Ассоциации производителей игристых вин «Никакого скандала не произошло. Все разъяснения ведомства дали. Все предприятия переоформили декларации. На мой взгляд, это было недоразумение и недопонимание, а на рынке ничего не изменится. Сколько французского шампанского продавалось, столько же его и будет продаваться. Это никак не повлияет на глобальные тенденции рынка. Шампанское из провинции Шампань продается по высокой цене, а если говорить о базовом сегменте [напитков за] 250-500 рублей, где в основном конкурируют отечественные производители, то если кто-то по импорту в этот сегмент может укладываться, [тогда] это обычная конкурентная борьба».
Всего в Россию поставляется около 1,5 млн бутылок французского шампанского в год. Для всего объема экспорта Шампани это не более 0,5%, а ее основные рынки сбыта находятся в Америке и Юго-Восточной Азии. Однако, как заявил сопредседатель Межпрофессионального комитета вин Шампани Жан-Мари Барийер, российский рынок хоть и небольшой, но важный с имиджевой точки зрения.