«Сбой навигационной системы»: выживший пилот L-410 рассказал о причине крушения самолета
Вечером 12 сентября в Иркутской области разбился самолет. Есть погибшие и пострадавшие. Воздушное судно полностью разрушено
Обновлено в 11:55
Следственный комитет назвал основные версии крушения самолета L-410 в Иркутской области: ошибка пилотирования или отказ техники. Также нашли и оба черных ящика.
Самолет упал вечером 12 сентября около райцентра Казачинск в ходе повторного захода на посадку в условиях тумана, сообщил «Интерфаксу» представитель авиакомпании «СиЛА», которой принадлежит борт. Именно это предприятие владело Ан-28, который разбился под Томском в июле.
Погибли четыре человека, в том числе второй пилот. Пострадали 12. Воздушное судно полностью разрушено. Следственный комитет опубликовал видеозапись с места крушения. От самолета остались буквально лоскуты, ни одной целой детали.
У выжившего пилота Николая Махнутина нервный срыв. Он считает, что трагедия произошла из-за сбоя системы навигации. Вот что он рассказал телеграм-каналу Baza:
Заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Смирнов считает, что причиной крушения стала ошибка пилотов:
Олег Смирнов заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора «Исходя из опроса командира корабля, он говорит, что GPS его куда-то увел в сторону. Это жалкое заявление, непрофессиональное. Мало ли кто куда уводит, для этого и сидит командир корабля, чтобы понимать, что электроника отказывает, отказывала и будет отказывать. Есть фундаментальные авиационные правила. Как раз неплохо вспомнить об одном из них: когда самолет заходит на посадку и вдруг теряет возможность производить посадку в визуальных условиях, например, попал в облака или в туман, это не имеет значения для профессионала. Он должен перейти на пилотирование по приборам и продолжать полет. Проводя предварительную подготовку к вылету в конкретный пункт, он должен в обязательном порядке изучать все препятствия, которые имеются в районе аэропорта: естественные препятствия — горы, сопки — и искусственные препятствия — телемачты и так далее. Если он попадает в условия, когда пилотировать приходится по приборам, то [нельзя] снижаться ниже безопасной высоты, установленной для данного района. Безопасная высота рассчитывается исходя из наличия всех препятствий. Если бы командир корабля выполнил эти фундаментальные правила, катастрофы бы не произошло».
L-410, который разбился под Иркутском, 2014 года выпуска. У него было свидетельство летной годности до февраля 2023 года.
Причинами падения могли стать как ошибка экипажа в неблагоприятных погодных условиях, так и отказ двигателя, сообщает ТАСС со ссылкой на источник.
Работа по освобождению людей из лайнера завершена, рассказала Business FM журналист из Иркутска Екатерина Воропаева:
Екатерина Воропаева журналист из Иркутска «Три человека находятся в реанимации. О причинах пока не сообщается, Следственный комитет возбудил уголовное дело по этому авиаинциденту. Как я понимаю, там работает комиссия по авиапроисшествию, будут изучать то, что осталось от несчастного самолета. Есть версия, что был сильный туман, плохая видимость, и это была ошибка пилотов. Официально пока никто не комментирует эту версию, другую тоже. Одна женщина в тяжелом состоянии в реанимации остается в Казачинско-Ленском районе, ее сложно транспортировать.Троих планировали доставить в Иркутск. Одна женщина из числа пассажиров не пострадала и ушла домой. Как только стало известно, что самолет жестко приземлился в четырех километрах от села Казачинское, спасатели выдвинулись туда на помощь. Это северный, отдаленный район. Село Казачинское — глухой угол. Судя по всему, была проведена [сложная] операция, людей вытаскивали оттуда. Губернатор принял решение оказать материальную помощь всем пострадавшим: семьям погибших будет выделено по 1 млн рублей, те, кто тяжело пострадал, получат по 500 тысяч рублей, и еще выплаты. Кроме того, 15 сентября в Иркутской области будет объявлено днем траура по погибшим».
L-410 — многоцелевой двухмоторный самолет, разработанный в конце 1960-х годов. Всего за время эксплуатации было потеряно около 120 самолетов этого типа, погибли свыше 480 человек.