Пользователи смарт-телевизоров Xiaomi жалуются на обилие встроенной рекламы
Лента новостей
Появляется она и у владельцев смартфонов от этой компании. Грешат подобной рекламой и другие производители. Что позволяет им это делать, как они объясняют свои мотивы и можно ли с этим бороться?
Владельцы телевизоров Xiaomi жалуются на чрезмерное обилие навязчивой рекламы в системе. Недовольство стали высказывать именно китайские пользователи.
Помимо рекламы при загрузке, смарт-телевизоры от Xiaomi также показывает баннеры и всплывающие окна, которые могут особо раздражать при навигации по пользовательскому интерфейсу. Руководство компании в ответ заявило, что оно прилагает все усилия, чтобы сбалансировать рекламу и удобство пользователей, но недвусмысленно сказало, что у них пока что нет планов по удалению рекламы.
Но реклама есть также и в смартфонах этой компании. Что тоже иногда не совсем удобно. Вот что рассказывает москвичка Елена:
«Не могу сказать, что меня это раздражает; я пригляделась и привыкла. Но, да, в смартфоне Xiaomi есть реклама. Особенно, когда ты открываешь условную папку с приложениями. У тебя есть там не только приложения, которые ты сам скачал, но и такие полупрозрачные иконки, которые как раз реклама. Первое время приходилось все время переходить обратно по ссылкам для того, чтобы не качать того, что ты не планировал».
Встраивание рекламы на уровне операционной системы практикуют и другое компании. Они объясняют это тем, что это позволяет им поддерживать низкие цены для стартового сегмента линейки. Правда никто никогда не делал выкладок о том, сколько денег им это приносит, и насколько за счет этого экономят потребители, которым, собственно не оставляют никакого выбора, кроме того, чтобы перейти на другие устройства. Комментирует техноблогер Wylsacom Валентин Петухов:
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «Когда у Xiaomi стала появляться реклама, многие, конечно же, восприняли это как раздражитель и некий негативный элемент. Но здесь, как говорится, «шашечки или ехать». Альтернатива — это переход на более дорогие устройства от конкурентов, где не будет таких раздражающих моментов. Но и цена соответствующая. Есть, конечно, всевозможные ухищрения, с помощью которых это можно все отключить, но это извечная война взломщиков и производителей замков. Каждый выбирает то, что ему ближе».
Безальтернативная ситуация, в которую ставятся пользователи, связана с тем, что технологии развиваются быстрее, чем регулирование. На российском телевидении в конце прошлого века тоже была ситуация, когда рекламы в передачах было больше, чем собственно самих передач, отмечает коммерческий директор в Icontext Group Анна Караулова:
Анна Караулова коммерческий директор в Icontext Group «В законе «О рекламе» есть очень четкие требования к телевизионной рекламе. Дается определение понятию «телевизионная реклама». И под это определение попадает реклама, которую транслируют телевизионные каналы. И за этим следят государственные органы. Телевизор, реклама в котором управляется через внутренние алгоритмы, встроенные в операционную систему, под это не попадает. Все остальные додумаются до этого в ближайшем времени, и будем видеть рекламу из каждого утюга и холодильника. Просто это некая лакуна законодательства сейчас: всегда появляется сначала новая технология, она монетизируется. А потом под это подходит законодательная база, когда становится понятно, в какой мере эта монетизация нарушает права пользователя и создает некий дискомфорт для социума».
Но не только производители дешевых устройств пользуются пробелами в законодательстве и «зашивают» рекламу в свою продукцию. В начале года появились сообщения, что даже считающиеся дорогими смартфоны Apple также собирается добавить в свою операционную систему рекламу. У пользователей будут спрашивать разрешение на ее показ.