Белорусских оппозиционеров Колесникову и Знака приговорили к 10 и 11 годам лишения свободы
Лента новостей
Суд, в частности, признал их виновными в сговоре с целью захвата власти неконституционным путем, а также в создании экстремистского сообщества
Обновлено в 16:16
Суд в Белоруссии приговорил участников белорусского Координационного совета оппозиции Максима Знака и Марию Колесникову к десяти и одиннадцати годам лишения свободы. Об этом сообщает РИА Новости.
Их обвиняли в призывах к действиям против национальной безопасности (часть 3 статьи 361 УК), заговоре с целью захвата власти неконституционным путем (ч. 1 ст. 357) и создании экстремистского формирования и руководстве им (ч. 1 ст. 361-1). Гособвинение просило для белорусских оппозиционеров 12 лет лишения свободы.
Как отмечает «Белта», Колесникова будет отбывать наказание в колонии общего режима, Знак — в колонии усиленного режима.
РБК пишет, что на оглашение приговора не пустили почти никого из огромной очереди, выстроившейся перед судом, в частности европейских дипломатов. При этом в зале были сотрудники государственных СМИ, а также члены семьи.
Адвокаты считают приговор незаконным и будут его обжаловать. Вот что Business FM сказал адвокат Колесниковой Владимир Пыльченко.
Владимир Пыльченко адвокат Марии Колесниковой «Отбывание наказания в условиях того или иного режима зависит от тяжести преступления, а также пола. В данном случае заговор с целью захвата власти является тяжким преступлением, следовательно, наказание мужчина отбывает в условиях усиленного режима, если нет рецидива преступлений. В данном случае его не было, поэтому у Максима Знака усиленный режим. Что касается женщин, то в данном случае условия общего режима. Ни для Марии, ни для Максима сроки не стали неожиданностью. Они считают приговор незаконным и намерены обжаловать. Чувствуют себя хорошо, много улыбались, Мария еще и показывала сердечки, как обычно, пыталась вступить в контакт с присутствующими, хотя никого из них не знала до появления своего отца и родственников Максима. Разумеется, будем обжаловать, поскольку приговор считаем незаконным и необоснованным. Защита в ходе исследования доказательств по делу не обнаружила подтверждений обвинения. По этой причине, безусловно, приговор будет обжалован».
Даже для лидеров протестного движения Максим Знак и Мария Колесникова получили очень серьезные сроки, считает белорусский политолог Евгений Прейгерман.
Евгений Прейгерман белорусский политолог «Понятно, что это громадные сроки сами по себе, и в то же время понятно, что это результат прямого столкновения с авторитарным режимом, которое произошло в прошлом году. То есть они были представителями штаба [Виктора] Бабарико, но после ареста Бабарико еще в самом начале кампании Колесникова вышла на первую роль в этом штабе, потом она была одной из трех ключевых персон в том женском трио, которое получилось. Ну и потом ее арест случился тогда, когда она делала все для того, чтобы не оказаться за пределами Беларуси. То есть в какой-то степени власти рассматривали это как еще больший вызов в их сторону. Что касается Знака, он все-таки находился в тени Колесниковой, но был одним из тех, кто последовательно входил во все инициативы и структуры, в том числе стал одним из ключевых персонажей в коалиционном совете, и власти это называют попыткой антиконституционного переворота. Наверное, поэтому власти и приняли решение о таких долгих сроках. Впереди у нас очень интересные политические события в этой стране, поэтому совершенно не факт, что им придется полностью эти сроки отсиживать. Тем не менее власти реагируют на санкционное воздействие Запада еще большим увеличением давления внутри страны, в том числе по политзаключенным».
В августе 2020 года в Белоруссии начались протесты несогласных с итогами президентских выборов. В результате белорусская оппозиция объявила о создании Координационного совета, в президиум которого вошли Колесникова и Знак. Их задержали в начале сентября 2020-го. Сообщалось, что Колесникову пытались вывезти из Белоруссии силой, однако она порвала свой паспорт.