Нововведения учебного года: в школах хотят поднимать флаг России, но как часто?
Лента новостей
Минпросвещения хочет внедрить традицию поднимать государственный флаг в школах, сообщил глава ведомства Сергей Кравцов. По словам министра, во многих регионах такая практика уже существует
Обновлено в 17:46
Министр просвещения Сергей Кравцов уверен, что церемония поднятия флага будет хорошо принята среди учеников школ. Министерство хочет внедрить соответствующую традицию.
«С нового учебного года мы будем распространять в школах практику поднятия государственного флага. Здесь не должно быть формализма, и мы уверены, что это будет хорошая практика, во многих регионах она уже существует, и сами школьники хотят и стремятся участвовать в церемонии поднятия флага», — заявил министр. Как часто будут поднимать флаг, Кравцов не уточнил.
Инициативу уже начали обсуждать в соцсетях, в частности в профильных преподавательских группах. Business FM узнала мнение учителя английского языка, активиста профсоюза «Учитель» Марины Балуевой.
— Единодушное мнение педагогов состоит в том, что это будет отнимать лишнее время при колоссальной нагрузке на учителей и детей, при очень высоком темпе, который зачастую просто не укладывается в программы. Сколько это займет времени? Наверное, минут 20 — полчаса в лучшем случае, со всеми организационными моментами, со сборами, с опозданиями и так далее. Что это принесет, кроме раздражения? Тут можно поставить под сомнение, что это будет возбуждать глубокие патриотические чувства и любовь к флагу.
— Непонятно, как часто будут поднимать? Каждый день или раз в какой-то период?
— Я так понимаю, что это каждый день предполагается. А где поднимать? Это нужно, чтобы у каждой школы была своя площадка с флагштоком на улице. А как это делать зимой?
Заслуженный учитель России, директор столичного Центра образования № 109 Евгений Ямбург боится, что в такой инициативе будет много формализма, хотя вспоминает практику поднятия флага в пионерских лагерях.
Евгений Ямбург заслуженный учитель России, директор столичного Центра образования № 109 «Я очень хорошо помню свой пионерский лагерь, где вызов на подъем флага был очень трогательным событием, потому что оно венчало предыдущий день. Вызывали не просто так, а за победы в трудовом десанте, за спортивные достижения или за театральную постановку. И звучал оркестр, и флаг поднимался — но это пионерский лагерь. А у нас ведь президент очень аккуратно сказал, что не должно быть формализма. Теперь опускаем это дело на землю, на территорию школ. Сегодня для того, чтобы этот флаг поднимался, нужна же линейка большая в начале дня, а дети многие, особенно в крупных городах, живут не рядом со школой, и учителя тоже. И значит, они где-то на 30-40 минут должны будут приезжать пораньше. Это будет вызывать глухое недовольство. Учитывая особенности, связанные с пандемией, мы осуществляем запуск в школы в разное время, разными потоками. Но я не сомневаюсь, что найдутся те люди, которые, демонстрируя свой патриотизм, издадут такие приказы».
По мнению учителя русского языка и литературы в одной из столичных школ Ирины, инициатива Минпросвещения вполне удачна, хотя и не стоит проводить церемонию слишком часто.
«Идея министерства просвещения о поднятии государственного флага, на мой взгляд, хорошая. В нашей школе, в которой я работаю, мы уже на протяжении ряда лет всегда на торжественных линейках, которые посвящены 1 сентября, и на последних звонках поднимаем государственный флаг, звучит гимн России обязательно и, конечно, гимн нашей школы. Мне думается, что это достаточно хорошая идея, как-то ребята к этому привыкли уже. Если говорить о том, как часто, я не думаю, что это надо делать часто в этом учебном году, год тоже не совсем простой. Хотя мы и начинаем его в очном формате, тем не менее дети будут находиться каждый в отдельном классе, а учителя будут ходить [между классами]».
Помимо церемонии поднятия флага с 1 сентября учащихся ждет еще одно нововведение: в школах начнут работать 2500 советников по воспитанию. Министр просвещения Сергей Кравцов заявил, что их деятельность «сделает школьную жизнь более яркой, насыщенной, разнообразной, содержательной». Они будут организовывать досуг детей, отвлекая их «от улицы и интернета». При этом министр отметил, что в проекте нет идеологии, упор сделан на работу с детьми. Кандидатов в советники отбирало министерство просвещения, а их обучение проводилось на базе лагеря «Артек».
Учитель высшей категории, почетный работник образования Леонид Перлов считает такое нововведение избыточным.
Леонид Перлов учитель высшей категории, почетный работник образования «На мой взгляд, идея совершенно пустая, бессмысленная с педагогической точки зрения. Воспитанием в школе занимается учитель в первую очередь, тот учитель, который непосредственно работает с конкретными детьми. Чисто бюрократическая, на мой взгляд, акция. Реально это выльется разве что в дополнительный календарный план, который будет составлять учитель, школа и отправлять начальству. Мало учителю бумаг, вот он еще этим будет заниматься».
Поправки в закон об образовании, касающиеся воспитательной работы в школах, были приняты в прошлом году.