16+
Пятница, 8 ноября 2024
  • BRENT $ 73.70 / ₽ 7228
  • RTS880.52
28 августа 2021, 18:17 Общество

Собянин: «Большая глина № 4 » креативнее «Петра Первого» Церетели

Лента новостей

Установленная на Болотной площади скульптура Урса Фишера, представляющая куски глины, смятые руками скульптора, ранее вызвала неоднозначную реакцию у москвичей. Столичный мэр отметил, что скульптура через девять месяцев отправится в другой город, что говорит о ее художественной востребованности

Памятник Петру I работы скульптора Церетели и памятник «Большая глина № 4» Урса Фишера.
Памятник Петру I работы скульптора Церетели и памятник «Большая глина № 4» Урса Фишера. Фото: Сергей Бобылев/ТАСС. Сергей Киселев/АГН«Москва»

«Большая глина» креативнее памятника Петру Первому работы Церетели, считает Сергей Собянин. Об этом мэр Москвы заявил в ходе форума «Российская креативная неделя»:

«Мне сложно провести грань, например, между музеем креативным и не креативным. Например, Третьяковская галерея — это креативный музей или не креативный? Или «Гараж» только креативный? Или, например, «Петр Первый», который у нас стоит с рулем — это креативный памятник или только «Глина» креативный памятник? Что из них креативнее? Я думаю, «Глина», потому что она, как мне сказали, через девять месяцев востребована уже в другом городе мира, а «Петр Первый» так и будет плыть на своем корабле».

Временную экспозицию «Большая глина № 4» Урса Фишера, представляющую собой отлитую из алюминия 12-метровую копию комка глины, который автор разминал в руках, установили на Болотной набережной напротив будущего дома культуры «ГЭС-2». Композиция вызвала неоднозначную реакцию. Некоторые пользователи соцсетей сравнивали ее с отходами жизнедеятельности собак, кошек и человека.

О художественной ценности «Большой глины» рассуждает историк-москвовед Павел Гнилорыбов:

Павел Гнилорыбов историк-москвовед «Скульптура не является никакой арт-провокацией, и я отношусь достаточно нейтрально, потому что работа временная. Каждый видит в меру своей испорченности, не знаю, я там вижу просто приготовленные к дальнейшему использованию куски глины, естественно, видно, что это такой расходный материал скульптора. Проблема, правда, в том, что в Москве довольно мало скульптуры не героического толка, из разряда мужик на коне, а которая действительно находится на уровне ну хотя бы средних мировых образцов. Мы привыкли, что если памятник — это фанфары, торжественное открытие. Искусство СССР и искусство остального мира, практически 50 лет они развивались, ну если не в изоляционизме, то достаточно разновекторно. И мне кажется, что с помощью вот такого своеобразного, очень мягкого воспитания горожан, москвичи даже самого пожилого возраста довольно быстро ко всему привыкнут. Но тем более целевая аудитория «ГЭС-2» — это явно молодые люди. Там нет никаких актов агрессии и активистов, которых глина повергла в шок, и я не знаю, испортила всю жизнь. Тем более, что это не такая постоянная работа, как «Петр» Церетели, расположенная рядом, с которым нам видимо жить, ну по крайней мере, еще очень-очень долго».

Вызвавший дискуссии арт-объект простоит на Болотной набережной несколько месяцев.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию