Исследование: за первое полугодие 2021 года в России упал спрос на телевизоры, смартфоны и плееры
Лента новостей
Аналитики считают падение следствием пандемийного 2020 года, когда россияне активно покупали домой различные устройства и сейчас произошло насыщение спроса. Но делать окончательные выводы предлагают в конце года
Россияне пресытились гаджетами. В стране упал спрос на телевизоры, плееры и смартфоны. Отчет за первую половину года от компании GfK, занимающейся аудитом непродовольственного ретейла, приводит РБК.
Больше всего розничные и онлайн-продажи упали у плееров — год к году на 22%. Потом идут телевизоры и портативные мини-колонки, далее — смартфоны. Выросли продажи только у двух позиций: саундбаров на 25% и кнопочных телефонов — на 7%.
Аналитики связывают это с пандемией — весь прошлый год россияне активно закупались. Саундбары удобны для просмотра фильмов и прослушивания музыки, когда сидишь дома; а кнопочные телефоны покупают пожилые люди, чтобы общаться с родными.
При этом, несмотря на снижение спроса, сама техника подорожала. Переживать за рынок электронной техники точно не стоит, говорит директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов:
Антон Гуськов директор по связям с общественностью РАТЭК «Это сегменты аудио и видео и смартфоны действительно в штуках за первое полугодие немного снизились. Но в целом в электронике и бытовой технике растут. И растут в основном за счет крупной бытовой техники. Чем это объясняется? Этот сегмент рос очень активно в прошлом году, когда пандемия была в самом начале, люди оказались в изоляции, в локдаунах, все шли на удаленку и поэтому активно стали обновлять парк аудиовидеотехники, компьютеров. В этом году они, естественно, немного снизились, потому что рынок был насыщен. Что касается в целом, то рынок растет за счет сегментов — это крупная и мелкая бытовая техника. Люди по-прежнему много времени проводят дома, готовят дома, хранят еду. Высокий сезон на рынке бытовой техники — это конец года, праздники, поэтому выводы по итогам года, наверное, правильнее будет сделать зимой».
В «М.Видео-Эльдорадо» стали продавать меньше смартфонов и телевизоров, однако отметили рост продаж флагманских моделей. В Wildberries заявили, что рост и в натуральном, и в денежном выражении показали саундбары и колонки. А в Ozon заявили о «трехзначных темпах роста» аудиовизуальной техники, но цифр не привели, отмечено в исследовании.
За первые полгода выросла и общая выручка ретейлеров. Только смартфоны принесли более 300 млрд рублей. Телевизоры — 80 млрд, саундбары — 2 млрд, а колонки — почти 6,5 млрд рублей.
Позиция, которая страдает больше всех, — это плееры. Ретейлу они принесли 212 млн рублей — падение на 9%. Аналитики объясняют это ограниченным функционалом — плееры просто проигрывают обычным смартфонам.