ТАСС: Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования
Лента новостей
Источник агентства пояснил, что сработавшая система флюгирования винтов могла бы позволить самолету совершить посадку, так как горящий двигатель отключился бы
Самолет Ил-112В упал в штопор из-за несработавшей системы флюгирования. О версии причины крушения пишет ТАСС.
Cамолет разбился во время испытаний в подмосковной Кубинке. Погибли два летчика и бортинженер. Предварительная причина катастрофы — пожар с последующим отказом правого двигателя, когда самолет находился на малых высоте и скорости. Судя по видео в Cети, между возгоранием и крушением прошло буквально полминуты.
«Из-за того, что система не сработала, после возгорания двигателя возникла отрицательная тяга, машину крутануло, и она свалилась в штопор», — сказал источник ТАСС. Если бы флюгирование работало штатно, горящий двигатель отключился бы и самолет можно было бы посадить.
Эта система автоматическая — можно было включить две другие вручную, говорит бывший летчик Андрей Ламанов.
Андрей Ламанов бывший летчик «Я летал на винтовых самолетах, на Ан-24, восемь лет. В идеале тройная система. Если винт не войдет во флюгер, получается очень большое сопротивление на плоскость, где он отказал, самолет, естественно, заваливается в крен и падает. Если это подтвердится после расшифровки бортовых средств объективного контроля, то можно просто новую систему поставить. Такой же случай был, когда Як-40 начинал летать, были проблемы со стабилизаторами, произошла первая катастрофа в районе Харькова, и самолеты остановили, если мне не изменяет память, года на два-три».
По данным РИА Новости, летные испытания Ил-112В продолжат с новыми опытными образцами. В Кубинке упал самый первый образец самолета, второй сейчас проходит прочностные испытания, третий и четвертый, как ожидается, подключат к полетам летом следующего года.
Ранее в среду появились сообщения о том, что в форуме «Армия-2021» запретили участвовать самолету Ил-114 — на нем установлен тот же двигатель, что и на упавшей модели Ил-112В. Объединенная авиастроительная корпорация информацию опровергла: никаких решений в отношении опытного самолета нет.