Маникюр, педикюр, а потом на массаж: в России спрос на бьюти-процедуры вырос в 2,5 раза по сравнению с 2019 годом
Лента новостей
Согласно исследованию «Авито услуги», люди стали чаще записываться на ногтевые услуги, массаж и в тату-салоны. Мнением о том, с чем может быть связан повышенный спрос, поделились столичные предприниматели
Спрос на cпа-процедуры и татуировки в России вырос в 2,5 раза по сравнению с допандемийным 2019 годом. По популярности лидируют спа и оздоровительные процедуры, а самый высокий средний чек — у тату-мастеров. Таковы данные исследования сервиса «Авито услуги».
Эксперты поясняют, что россиянки стали чаще за собой ухаживать, чем до пандемии. Маникюр и педикюр — самые популярные бьюти-услуги: на них приходится 28% спроса. Спа-услуги и оздоровительные практики, например массаж, находятся на втором месте с долей 20%. На третьем месте — парикмахерские услуги с долей 12%.
Участники рынка, опрошенные Business FM, подтверждают рост спроса. Вот что говорит предприниматель, директор спа-студии «Версаль» Мария Андреева:
Мария Андреева предприниматель, директор спа-студии «Версаль»«Лечебный массаж и спа-процедуры, например обертывание, всегда пользовались спросом, поэтому нельзя сказать, что именно на них спрос вырос больше. Он не вырос, он точно такой же. К счастью, индустрия красоты изменилась в том плане, что многие в связи с законодательством о самозанятости начали открывать маленькие компании. Если раньше в индустрии красоты были салоны, где представлен большой спектр услуг, сейчас индустрия красоты ушла на моноуслуги: отдельно парикмахерские, отдельно ногтевые студии, отдельно LPG-студии. Из больших и средних они превратились в маленькие, узконаправленные салоны. За счет этого может казаться, что спрос вырос».
Комментирует мастер по перманентному макияжу и тату Дарья Каунова:
Дарья Каунова мастер по перманентному макияжу и тату «[Спрос вырос] как минимум раза в два, может, даже в три раза за счет доступности, популяризации сферы. Многие перманентщики стали делать татуировки, пусть и несложные. В небольших городах у хорошего мастера запись на два-три месяца вперед. В больших городах, конечно, очень высокая конкуренция, потому что много хороших мастеров, все стараются быть на уровне. Сейчас популярен Instagram и TikTok, люди смотрят на мастеров, им нравится за ними наблюдать, за счет этого рождается потребность. Раньше они не думали о татуировке, а реклама раз вышла, второй раз, они подписались на этого человека, стали за ним следить, видят, какие татуировки, и начинают думать: «О, какая красивая, и эта красивая, и та красивая», а потом: «Я думаю, мне тоже подойдет вот эта». Идут и делают. Минимальная цена по Москве составляет 5 тысяч рублей, это самый минимум».
О спросе рассказала руководитель салона красоты NABS в Жулебине Ольга Кондаурова:
Ольга Кондаурова руководитель салона красоты NABS в Жулебине«Спрос действительно вырос. Мы работаем 1,5 года, за это время сформировалась своя клиентская база, и она очень активно развивается. На данный момент в салоне четыре мастера в смену, и все они загружены, нет дней, когда они свободны, запись идет уже на несколько дней вперед. В сфере ногтевого сервиса спрос очень хороший и высокий. Салонов открывается много, закрывается тоже много. В том месте, где мы работаем, находится больше четырех салонов, у всех загрузка есть. Но здесь вопрос именно в качестве мастеров».
Авторы исследования считают, что пандемия не помешала росту рынка бьюти-услуг. В период локдауна многие мастера начали оказывать услуги на дому, а после окончания карантинных ограничений такой формат стал для многих дополнительным заработком или даже основной работой.