Как приостановка полетов «Витязь-аэро» после катастрофы вертолета скажется на местном туризме?
Лента новостей
В регионе сейчас наблюдается транспортный коллапс — вертолеты «Витязь-аэро» осуществляли и социальные рейсы в отдаленные поселки. Чтобы компенсировать нехватку рейсов, на Камчатке поднимают в воздух все доступные вертолеты
Приостановка полетов «Витязь-аэро» может сильно ударить по туризму Камчатки. Об этом пишет «Коммерсантъ». Росавиация запретила компании выполнять перевозки пассажиров после внеплановой проверки. Причиной стала недавняя авария с вертолетом Ми-8, который входил в авиапарк «Витязя».
Эксперты считают, что меры ведомства приведут к коллапсу пассажирских авиаперевозок на полуострове, — на долю компании приходилось до 90% туристических перелетов. Как санкции в отношении крупнейшего перевозчика в регионе повлияют на турпоток и что может стоять за его ограничениями?
12 августа пилоты одного из 20 вертолетов авиакомпании «Витязь-аэро» вместо берега сели на озеро в районе Кроноцкого заповедника на Камчатке. Вертолет мгновенно затопило, и он быстро ушел под воду. В итоге спаслись только половина пассажиров.
Причины аварии в регион приехала выяснять комиссия Росавиации. Она сразу же решила приостановить пассажирские перевозки «Витязя». Возможность транспортировки грузов и работы по санавиации у компании сохранились. При этом чиновники не пояснили, какие именно нарушения правил удалось выявить за столь короткие сроки, пишет «Коммерсантъ».
По итогам проверок за последние три года самыми серьезными недостатками «Витязя» стали переработка пилотов и отсутствие их своевременного обучения, следует из данных «СПАРК-Интерфакса». Скажутся ли они на финальном вердикте Росавиации, станет известно 17 августа. Об этом Business FM рассказала менеджер «дочки» авиаперевозчика — туристической компании «Витязь тревел», куда мы позвонили под видом клиента.
— До 17-го числа сейчас перевозки пассажирские приостановлены. 17-го после обеда по камчатскому времени ждем дальнейшей информации.
— В Долину гейзеров, по-моему, только у вас, получается, были экскурсии вертолетные?
— С учетом того, что сейчас мы единственный и самый крупный перевозчик, авиакомпания встала, осталось два или три вертолета на весь край — они однозначно будут выполнять другие работы, а не экскурсионные туры. На «Витязь-аэро» висела очень большая социальная нагрузка. Потому что все межмуниципальные перелеты были именно на этой компании. То есть именно пассажиров возили (не туристов, а пассажиров). И сейчас край просто в транспортном коллапсе.
Чтобы компенсировать потери, местные власти поднимают в воздух все доступные в регионе вертолеты, рассказывает корреспондент «Масс Медиа News» Екатерина Зенина.
Екатерина Зенина корреспондент «Масс Медиа News» «Я знаю, что губернатор уже комментировал, что сейчас якобы на себя камчатское авиапредприятие возьмет эти маршруты и будет их отрабатывать. Все отдаленные поселки, куда «Витязь-аэро» летали, они возьмут на себя. Народ, конечно, негодует по этому поводу: почему вообще в принципе приостановили все авиаперевозки. Учитывая, что, например, когда рейс на Палану разбился, никто не запрещал «Камчатскому авиапредприятию» летать. Но они как совершали перелеты, так и совершают. А почему такие ограничительные меры именно в отношении «Витязь-аэро» — никому не понятно».
Камчатское авиапредприятие, в отличие от «Витязь-аэро», принадлежит государству. Им владеет краевое министерство имущества. Совладелец же «Витязя», местный депутат-миллионер Игорь Редькин, на днях признался, что случайно застрелил человека, приняв его за медведя. Сейчас предприниматель находится под домашним арестом.
Что касается туристов, то они отреагировали на санкции в отношении авиакомпании по-разному — кто-то лишь спросил, когда возобновятся рейсы, другие начали искать альтернативный способ посмотреть местность. Кроме того, не все из путешественников изначально могли позволить себе полеты на вертолетах — это дорогое удовольствие. Средняя стоимость экскурсии на Курильское озеро — 42 тысячи рублей. Продолжает представитель туристической компании «Камчатка-тур» Максим Галайдо.
— У нас далеко не все экскурсии завязаны на вертолетах. У нас есть и морские прогулки, и рыбалки, и автомобиле-пешеходные, и пешеходные маршруты, и конные маршруты.
— А у вас вообще Долина гейзеров и Курильское озеро, они самые, наверное, дорогие, самые такие престижные.
— Да, там, кроме того, вертолет дорогое удовольствие. Плюс ко всему условия заповедника. Идет оплата за посадку вертолета, заповедник же основан для сохранения биоразнообразия. Сами понимаете, он же нарушает биосферу.
Тем не менее треть из всех, кто приезжает на Камчатку, пользуются услугами вертолетов. Поэтому, если запрет на полеты главного перевозчика региона в ближайшее время не отменят, там станут востребованы игроки-нелегалы — частные компании с современной техникой, но без лицензии. На них еще до катастрофы, по данным Ассоциации камчатского туризма, приходилось 20% всего пассажиропотока, отмечает «Коммерсантъ».