16+
Четверг, 26 декабря 2024
  • BRENT $ 73.96 / ₽ 7367
  • RTS871.20
14 августа 2021, 18:48 ОбществоПроисшествия

В Турции разбился российский самолет-амфибия Бе-200

Лента новостей

Пятеро членов экипажа и трое граждан Турции, бывшие на борту, погибли. Самолет участвовал в тушении лесных пожаров на юго-востоке Турции

Фото: МЧС России/ТАСС

Обновлено в 19:25

Российский самолет разбился в горах Турции. Речь идет о судне Бе-200, которое было послано в страну для помощи в тушении пожаров, сообщает ТАСС со ссылкой на Минобороны России. На борту находились восемь человек, пять из которых россияне. По данным местных СМИ, все они погибли. Эту информацию позднее подтвердили в российском Минобороны.

Минобороны России сообщило, что самолет потерпел крушение при заходе на посадку после сброса воды. Предположительно, борт не успел набрать высоту и врезался в гору. Это произошло в районе города Адана.

Об особенностях модели Бе-200 и о том, почему пилот мог не успеть подняться вверх, Business FM рассказал заслуженный летчик-испытатель СССР Виктор Заболотский:

— Уникальная машина по своим летно-техническим качествам, да и вообще потому, что рождена двумя стихиями — водой и воздухом и должна соответствовать. Так сказать, с одной стороны — это самолет, а с другой стороны — это судно, которое может находиться на воде и должно соответствовать всем морским правилам. Поэтому машина очень интересная сама по себе, она разделена отсеками, чтобы в случае повреждения не было затопления сразу и прочее. Два двигателя; достаточно надежная, хорошая в принципе машина. Она [создана] на базе «Альбатроса» и дальнейшее развитие получила как самолет-амфибия с собирающимися шасси. На воде она может набирать на скорости до 5 тонн воды и дальше сбрасывать это все. Причем понимаете, эту воду же нужно по отсекам [распределять], потому что любое движение в воздухе может изменить центровку и прочее. Но все-таки предусмотрели, что может сбрасывать и одновременно эту воду, и частично по отсекам.

— А насколько маневренны эти самолеты именно в горах? Почему резко не смог набрать высоту самолет?

— Это же не истребитель. У него должна быть тяговооруженность, у этого самолета, где-то 0,4, в этих пределах. Поэтому на истребителе, там если единицу вертикально поставишь, и он будет идти нормально, а здесь немножко по-другому. Это нужно рассчитывать после сброса, и нужно иметь в виду, что впереди будет пологий участок. Набор высоты не такой, конечно, как с полным весом, но, по крайней мере, все равно это надо смотреть. Поэтому здесь либо не было рассчитано это все, либо не было видимости, либо произошел, может быть, отказ одного двигателя, тогда градиент набора сразу резко падает и надо уходить.

За штурвалом Бе-200 сидят подготовленные летчики, которые перед каждым полетом изучают местность. Поэтому факторы усталости или незнания рельефа вряд ли стали причиной аварии. Продолжает заслуженный пилот СССР, член общественного совета по гражданской авиации Ространснадзора Олег Михайлов:

— Рабочий день пилота очень строго сертифицирован и расписан в документах, и эти документы не имеет право нарушать никто и не по каким приказам, в том числе и летчики военной авиации, которые были как раз за штурвалами этих самолетов. Они подвержены этим же правилам, и усталость тут не должна действовать, тем более что такое тушение пожара? Это он сейчас в условиях Турции садится на море, на море глиссирует. Во время глиссирования набирает 40 тонн воды и, продолжая глиссирование, дает взлетный режим и взлетает. И идет к берегу на место возникновения пожара, который они прекрасно видят и не первый раз уже заходили сегодня на него. Там подготовленный летный персонал.

— А тушение пожара все-таки сколько идет по времени? Вот он набирает воду и летает, сбрасывает ее. На этом заканчиваются его функции или он еще сколько-то раз повторяет эту процедуру?

— Сбрасывает воду, затем набирает высоту, летит, опять садится, и так он может с одной заправкой 200 тонн воды выбросить.

— Наши летчики готовятся как-то к таким полетам, изучают место?

— Это обязанность пилота, выполняющего любое летное задание, будь то с пассажирами, с грузом или тем более вот такое пожаротушение да в горах, это очень экстремальные условия. Конечно, пилоты к этому готовятся, проводят предварительную предполетную подготовку, изучают все препятствия. И, кстати, на видео видно, мачта большая стоит электрическая, с электропроводами. И все это изучается очень тщательно, потому что все понимают, что это такое полеты в горах. Там и болтанки всякие, восходящие, нисходящие потоки. Это все очень экстремально.

Также высказываются предположения, что причиной крушения самолета могли стать неисправность в гидравлике и непредназначенность борта к полетам в горах, говорит турецкий журналист Абдуррахман Камбуроглу:

Абдуррахман Камбуроглу турецкий журналист «Некоторые коллеги делятся информацией, что у этого самолета были неполадки с гидравликой уже 2 августа, из-за чего ему приходилось совершать аварийную посадку, после чего проблема была устранена, но, видимо, проблемы продолжались. Турецкая сторона проявляла интерес именно к этим самолетам, и, может быть, заодно они арендовали, как бы подстраховали летний период, а также хотели провести тест на эти самолеты, потому что был интерес покупки этих самолетов. Но, с другой стороны, были эксперты, которые возражали в том плане, что эти самолеты якобы были сконструированы работать на ровной местности, нежели в горных условиях. То есть они были сконструированы, чтобы работать именно в российских просторах или же на ровной местности, так скажем, и не соответствовали тем нормам географическим, которые в Турции».

Всего на помощь Турции в тушении пожаров Россия отправила три самолета. Отечественные СМИ со ссылкой на турецкие пишут, что их аренда обошлась местным властям в 24 млн долларов. При этом Бе-200 поставлялись через посредника.

По информации ТАСС, разбившийся самолет-амфибия был направлен в страну из состава морской авиации ВМФ России 8 июля. Бе-200 стал третьим судном, которое принимало участие в тушении лесных пожаров в Турции.

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию