Плохая погода и ошибка пилотирования — это основные версии крушения Ми-8 на Камчатке
Лента новостей
На борту упавшего в воду вертолета находились 16 человек, восьмерых удалось спасти. Можно ли было избежать трагедии, установив на вертолет систему спутниковой навигации, позволяющей вести машину по приборам, а не визуально?
В четверг утром вертолет авиакомпании «Витязь-Аэро» упал в Курильское озеро. На борту было 16 человек, восемь погибли, остальным удалось выжить. Это туристы, которые приехали на Камчатку из Москвы и Петербурга. Сама машина затонула в озере на глубине почти 140 метров и в семистах метрах от берега. Рядом с водоемом находится несколько вертолетных площадок. Можно ли было избежать трагедии?
Один из выживших при падении Ми-8, известный экономист и телеведущий Николай Корженевский написал в своем Facebook: «друзья, я в полном порядке, мне очень повезло». РИА Новости он добавил, что если бы вовремя не пришла помощь, то люди просто окоченели бы в холодной воде. Телеграм-канал Mash привел рассказ еще одного спасшегося, Виктора Стрелкина, который во время полета спал, проснулся от того, что вода ударила в лицо, и успел выбраться через разбитое стекло в кабине пилота. Вертолету 40 лет, его сертификат истекает в следующем году, но в прошлом, как заявили Business FM в компании-владельце «Витязь-Аэро», прошел капитальный ремонт воздушного судна. Ми-8 разрабатывался еще в 60-х годах, это один из самых массовых вертолетов в истории мировой авиации.
Пилоты, как говорят эксперты, заходили на посадку визуально, в условиях сильного тумана. Но мировой опыт показывает, что на таких машинах можно установить навигационное оборудование, которое, возможно, помогло бы предотвратить катастрофу, говорит председатель правления межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов Владимир Тюрин:
— Тогда никакой спутниковой навигации еще не существовало, когда разрабатывался Ми-8, но его можно дооборудовать до полетов по приборам и по спутниковой навигации — это уже зависит от авиакомпании, хочет она это делать или нет.
— Но это дорого?
— Это дорого, да. Но могу сказать, что такое явление, как приборные заходы по спутниковой навигации на вертолетах у нас в стране практически не применяются. В мире уже есть огромный опыт применения. У нас же прогресс еще не дошел.
Похожие инциденты с Ми-8 происходят практически каждый год. Только в этом году — вторая катастрофа, в июне потерпел крушение вертолет Росгвардии в Ленинградской области, погибли 3 человека. Экипаж до последнего отводил машину от жилых домов, а причиной мог стать отказ двигателя. Сейчас основными версиями, помимо возможной неисправности, Следственный комитет считает ошибку пилота и плохую погоду. Но на Камчатке в принципе непредсказуемые метеоусловия, погода может поменяться мгновенно. И, по идее, ничто не мешало пилотам отказаться от посадки, считает летчик-испытатель вертолетов Александр Смирнов:
Александр Смирнов летчик-испытатель вертолетов «Вертолеты не должны летать в туман. Есть туман — значит, уходи — дальше иди по маршруту. У него там был запланирован целый маршрут. Это должна была быть промежуточная посадка, а он дальше должен был идти. Не надо соваться в этот туман, потому что вертолеты летают визуально, на посадку заходят в основном визуально. Подумаешь, повисел он на этом самом озере — полетел дальше».
Известно, что почти половина компании «Витязь-Аэро» принадлежит депутату заксобрания Камчатского края Игорю Редькину. Его имя стало широко известно после того, как он по ошибке вместо медведя застрелил человека, в чем сам признался следователям. Сейчас депутат под домашним арестом. А его компанию теперь будет проверять Ространснадзор. Туры на Курильское озеро, где разбился Ми-8, временно приостановлены. А это очень популярное направление. Представители местной туриндустрии говорят, что слетать туда на экскурсию стоит 46 тысяч рублей с человека.