МВД предложило мировое соглашение уволенному за коррупцию генералу Краковскому
Лента новостей
Процесс по оспариванию приказа МВД в Мосгорсуде отложен до 18 августа
Министерство внутренних дел предложило заключить мировое соглашение бывшему заместителю руководителя Следственного департамента МВД генералу Александру Краковскому, уволенному из органов внутренних дел после возбуждения уголовного дела о коррупции. Об этом Business FM сообщил адвокат Краковского Николай Ушаков.
«Представитель МВД на заседании Мосгорсуда 12 августа попросила время для подготовки мирового соглашения. В этой связи слушание было отложено на 18 августа», — сказал он. По его словам, итогом мирового соглашения может стать изменение оснований для увольнения генерала.
Защитник пояснил, что именно этого и добивается его подзащитный через отмену соответствующего приказа МВД о его увольнении. От более подробных комментариев защитник воздержался.
Два заместителя начальника следственного департамента МВД РФ (СД МВД) генералы Александр Бирюков и Александр Краковский, а также следователь по особо важным делам Александр Брянцев были арестованы 3 апреля 2020 года. Их обвинили в злоупотреблении должностными полномочиями, повлекшими тяжкие последствия (ч. 3 ст. 285 УК РФ).
Уголовное преследование генералов МВД и следователя связано с их действиями по передаче уголовного дела предпринимателя Альберта Худояна из Главного следственного управления столичной полиции в СД МВД. Благодаря этому бизнесмен, которому инкриминируется мошенничество на 2,2 млрд рублей, вышел из СИЗО под домашний арест. Кроме того, был снят арест с имущества обвиняемого — трех земельных участков, на которых компания Худояна Optima Development возводила жилой комплекс бизнес-класса Prime Park. Фигуранты вину отрицают и утверждают, что противоправных действий не совершали.
Первый апелляционный суд 10 июня освободил Бирикова, Краковского и Брянцева из-под стражи.
Ранее Генпрокуратура отказалась утвердить обвинительное заключение по делу силовиков и вернула дело в Следственный комитет России. Там сочли, что расследование дела носит «явно затяжной характер» и в деле «отсутствуют доказательства, подтверждающие вину» генералов и следователя в совершении инкриминируемого преступления.