Salesforce собирается запустить стриминг-сервис с бизнес-контентом
Лента новостей
Salesforce + предложит зрителям документальные сериалы, бизнес-видео с кейсами и развитием деловых навыков. Будет ли у сервиса аудитория, станет ли он нишевым продуктом или Netflix с деловым акцентом?
Разработчик CRM-систем Salesforce хочет запустить стриминговый сервис для сериалов и видео про бизнес. Что из этого получится и будет ли проект востребованным?
Salesforce — известная американская компания, которая разрабатывает CRM-системы для бизнеса, покупает стартапы за миллиарды долларов и стремится завоевать рынок облачных услуг, конкурируя с Microsoft.
Теперь возникла идея запустить платформу с собственным и пользовательским контентом, которая будет называться Salesforce +. Специально привлекают пятьдесят ведущих редакторов, сценаристов и продюсеров. Говорят, уже сняли шесть сериалов. Одни — про работу и проблемы, с которыми сталкиваются руководители бизнеса. Другие — про профессиональный рост и развитие деловых навыков. Также запустили каналы для трансляций с мероприятий. Сооснователю «Битрикс 24» Сергею Рыжикову все это кажется интересным:
Сергей Рыжиков гендиректор компании «Битрикс 24» «Salesforce говорит, что они собираются свой кинотеатр сделать. Думаю, что это уже пиарная обертка. Сейчас многие компании, мы в том числе, снимают документальные, мы называем это сериалы. У нас есть, например, документальный сериал «Первый миллион». Этот контент размещается на YouTube. У него есть аудитория».
Зрители смогут настроить, какой контент смотреть, в зависимости от интересующих тем. К примеру, видео о продажах, финансовых услугах или искусственном интеллекте. В Salesforce говорят, что критерием успешности будет число пользователей и частота просмотров. Вряд ли проект будет конкурентом существующим онлайн-кинотеатрам в традиционном понимании, зато это шаг к построению модной экосистемы, считает гендиректор «ТМТ Консалтинг» Константин Анкилов:
— Сервис будет работать на бизнес-сообщества, будет таким подспорьем, еще одним каналом взаимодействия с клиентами.
— А какая-то аналогичная история уже есть на рынке? Может, даже на российском?
— Периодически мы видим, что на самых разных площадках бывают инициативы, но скорее это какие-то программы или серии передач, которые отдельные бизнесы выпускают, если говорить про российский рынок. Если про мировой, я не вижу это как уже глобальный тренд, но определенные примеры есть. Разработчик бизнес ПО HubSpot приобрел сервис Hustle, который ориентирован на информирование в сфере бизнеса. Схожая в какой-то степени модель.
В качестве зрителей, по идее, Salesforce + нужно привлекать топ-менеджеров. Но насколько эти люди будут заинтересованы в видео о продажах, финансовых услугах и интеллектуальной инженерии — вопрос. Такие люди, как правило, и так об этом знают достаточно много. Если говорить про площадку для онлайн-конференций, то эту поляну давно застолбили Zoom и его конкуренты. Продолжает глава группы «Коммуникатор» Виктор Майклсон:
Виктор Майклсон глава группы «Коммуникатор» «Мне эта идея кажется достаточно фантастической, вряд ли она куда-то приведет. Чтобы создать популярный сериал, нужно не только нанять хороших людей, но и нужна очень серьезная раскрутка, в том числе и площадки. Люди, которые пользуются CRM, почему пойдут вдруг смотреть там видео? Может, даже наоборот, им захочется забыть вообще, как кошмарный сон, чем они занимались на работе, прийти домой и смотреть видео на какой-то совершенно другой площадке. Может быть, какие-то диссиденты, которые не любят пользоваться тем же, чем пользуются другие, пойдут туда, скажут: «А вот я смотрю сериалы только на Salesforce». Но вряд ли это большая аудитория. Такая возникла мысль, что это вообще утка. Что они придумали эту историю, чтобы привлечь внимание к своей компании, но на деле деньги на это тратить они вряд ли будут».
Утка это или нет, станет понятно в сентябре. Salesforce обещает запустить свой стриминг через месяц.