Бизнесмен из «списка Титова» получил реальный срок
Лента новостей
Андрей Каковкин стал первым из «лондонского списка», кого суд приговорил к реальному сроку в 4,5 года лишения свободы. В отношении других бизнесменов из списка дела либо прекращены; либо предприниматели реабилитированы, либо приговорены к условным срокам
Бизнесмену из «лондонского списка» Титова дали 4,5 года лишения свободы. Решение в отношении Андрея Каковкина вынес ростовский суд. Предпринимателя обвиняли в мошенничестве в особо крупном размере. Каковкин стал первым, кто вернулся в Россию по так называемому лондонскому списку Титова (условное название перечня бывших российских бизнесменов, проживающих за границей из-за заведенных на них уголовных дел. — Business FM).
Как установил суд, бизнесмен Андрей Каковкин похитил 400 тысяч долларов у знакомого предпринимателя под предлогом покупки сельхозземли. Сомнительные операции проводились в 2015 году на территории Краснодарского края. Дело тогда возбудили по статье «мошенничество в особо крупном размере». По нему Каковкин и получил 4,5 года реального срока в колонии общего режима, сообщает ТАСС.
Ранее, в марте, ростовский суд приговорил Каковкина к условному сроку по другому делу о мошенничестве. Бизнесмен обвинялся в том, что в августе того же 2015 года, когда был директором торгового дома «ГРИФ», похитил 10 млн рублей у компании ООО «МКТ». Сначала Каковкин получил три года колонии, апелляция заменила срок на условный, кассация отменила это решение, а облсуд снова дал Каковкину условный срок.
Последние годы Каковкин был в федеральном розыске, и расследование по делу было временно прекращено. Оно возобновилось, когда бизнесмен в 2018 году вернулся в Россию по «лондонскому списку» Титова.
Дело против Андрея Каковкина — пока единственное, которое закончилось реальным сроком. У других бизнесменов из «лондонского списка» дела пошли не в пример лучше, отмечает общественный представитель бизнес-омбудсмена Бориса Титова по вопросам экстрадиции, депортации и международного розыска Дмитрий Григориади:
— Насколько мы знаем, защита будет оспаривать данный приговор. Сам спор по данному заявителю достаточно глубокий, так как его оппоненты сами сейчас привлечены к уголовной ответственности, часть из них правоохранители успели поймать, часть из них находятся в розыске. Тем не менее мы продолжим поддерживать нашего заявителя.
— Пресловутый список возвращенцев, много говорили о гарантиях. Как это может повлиять на других потенциальных возвращенцев, которые видят пример?
— Речь идет о согласованной позиции при возврате заявителя в Россию для явки в орган следствия и предоставления всех необходимых сведений в свою защиту. Итоговую точку ставит суд. И предприниматель для себя решает, если он действительно невиновен, то он подает такое обращение, получает соответствующие гарантии, что при прилете в Россию он не будет арестован. А дальше он находится под подпиской о невыезде либо под обязательством о явке и продолжает заниматься своей защитой уже в России, не будучи находящимся под стражей. Но какой будет итоговый вердикт суда, никто не знает. Очень большое количество заявителей уже окончили свои процессуальные споры, по некоторым заявителям уголовные дела прекращены, по некоторым вынесены условные сроки, есть реабилитированные. Это пока что первый приговор о реальном сроке, но, опять же, есть процессуальная борьба и есть позиция защитников, которые уже оспаривали реальный срок на условный. И, по нашим подсчетам, подобное может повториться по данному заявителю.
Ранее аппарат бизнес-омбудсмена Бориса Титова сообщал, что вынужден прекратить процесс возвращения предпринимателей из «лондонского списка» в Россию. Как было указано в докладе Титова президенту, Генпрокуратура не может гарантировать, что вернувшиеся на родину бизнесмены не будут арестованы.
С 2018 года по этому списку поступило 136 обращений. За три года в Россию вернулись 12 предпринимателей, на двоих были заведены новые уголовные дела, сообщал в июле этого года Титов в докладе президенту.