Сайт «Ведомостей» подвергся DDoS-атаке. Ранее сообщалось, что на нем перестала открываться статья Ивана Сафронова
Лента новостей
В ней было заявление Сафронова об отказе от сделки со следствием. Пресс-секретарь президента России включил статью в дайджест для Владимира Путина. Реакции от Кремля на момент публикации материала не поступало
Обновлено в 16:58
СМИ пишут, что с сайта газеты «Ведомости» пропала статья Ивана Сафронова, где журналист заявил об отказе от сделки со следствием. К 14:30 открыть материал на «Ведомостях» не получалось, и сам сайт газеты не работал. В пресс-службе издания сообщили ТАСС, что сайт газеты подвергся DDoS-атаке.
Это произошло после того, как пресс-секретарь президента Дмитрий Песков заявил, что он поместил эту статью в ежедневный дайджест прессы, который он готовит для президента России Владимира Путина. Но реакции Кремля на этот материал пока нет, сказал днем Дмитрий Песков журналистам:
— В «Ведомостях» вышла статья Ивана Сафронова, где он рассказывает о том, как работает эта машина, которая его в том числе обвиняет в госизмене. Ознакомились ли в Кремле с этим материалом, если нет, планируете ли вы подготовить ее для президента?
— Да, она включена в дайджест, как обычно, поэтому у всех, кто получает эти дайджесты, есть возможность ознакомиться.
— Но пока какой-то реакции нет?
— Нет.
Позднее сайт частично заработал, но к тому моменту статья Сафронова все еще не была доступна. Полное восстановление сайта займет некоторое время, сообщает газета.
В колонке фигурант дела о шпионаже Сафронов рассказывал, как, по его мнению, в России находят государственных изменников и как работает вся система.
«Конвейер работает непрерывно, не важно, кто ты — чиновник, домохозяйка, журналист, ученый. Подойдет любой, кто каким-то образом контактировал с любым иностранцем. Возбуждение одного дела в отношении отдельно взятого человека — не самоцель для следователя. Ему куда важнее построить так называемую уголовную прогрессию: обвиняемый не только признает вину, но и даст показания на других людей. Если попытаться вывести портрет среднего обвиняемого, «предатель родины» — мужчина или женщина, возраст — 50+, с высшим образованием, имеющий допуск к сведениям, составляющим гостайну, контактирующий с иностранцами.
Под угрозой попасть под статью о госизмене находятся и граждане, имеющие родственников и знакомых за рубежом. Причем заграница не обязательно должна быть далекой: достаточно жить в Крыму, сфотографироваться на фоне военных кораблей и отправить фото условному дяде — гражданину Украины. Впоследствии есть риск узнать, что ты шпион, а твой дядя — не родной человек, а кадровый агент.
Суд удовлетворяет 100% из ходатайств, отправляя зачастую напуганного и ничего не понимающего человека под арест в СИЗО. При этом подозреваемый фактически лишен возможности как-то защищаться: интересы большинства из них представляют адвокаты по назначению.
Безусловно, среди тех, кого обвиняют, действительно есть те, кто сотрудничает с иностранными спецслужбами, но настоящих шпионов, думаю, не хватает. А система требует все новых дел. У меня нет сомнений, что в нашей стране работают настоящие разведчики — как под дипломатическим прикрытием, так и нелегалы. Но первые объективно неинтересны: дипломата нельзя арестовать и судить, можно только выдворить, а это мелко. Чтобы поймать агента-нелегала — профессионала, нужно очень сильно постараться. Исходя из этого и растут в России шпионские дела: проще брать своих, чтобы другие боялись».
Бывшего сотрудника «Коммерсанта» и «Ведомостей», советника «Роскосмоса» Ивана Сафронова обвиняют в госизмене. По версии ФСБ, с 2017 года он сотрудничал с чешской разведкой и передал ее представителю «сведения о военно-техническом сотрудничестве с ближневосточным африканским государством». Журналист больше года находится под арестом и вины не признает.