Без сомалийских пиратов и застрявших пароходов: в России построят контейнеровоз для маршрута Каспийское море — Хельсинки
Лента новостей
Он будет курсировать в рамках проекта «Север — Юг». Какие преимущества и трудности могут быть при разработке и эксплуатации контейнеровоза по данному маршруту?
Глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов рассказал президенту России Владимиру Путину о преимуществах морского пути «Север — Юг».
По словам Алексея Рахманова, ОСК начинает разработку крупного контейнеровоза, который отправят по маршруту Каспийское море — Хельсинки. Из моря корабль выйдет в Волгу, оттуда — в Волго-Балтийский канал, затем дойдет до Санкт-Петербурга и, наконец, до столицы Финляндии.
«Это возможность взять груз на севере Ирана либо на западе Китая и через порт Оля довезти до Хельсинки. Судно будет идти со скоростью 19 километров в час семь-восемь дней. И никаких сомалийских пиратов, никаких проблем с застрявшими пароходами в Суэцком канале», — отмечает глава ОСК. О проекте «Север — Юг» рассказывает главный редактор газеты «Морские вести России» Анатолий Кузнецов:
Анатолий Кузнецов главный редактор газеты «Морские вести России» «Уже 20 лет существует проект «Север — Юг», как и «Восток — Запад», эти два транспортных коридора так и не реализованы. Для проекта «Север — Юг» в свое время был развит порт Оля, там были построены причалы. Пристань развили и подвели железную дорогу в 2005-2008 годах. Ряд чиновников с высоких трибун много выступали об этом коридоре, о его развитии, о головокружительных перспективах, о больших налоговых отчислениях, о движении грузов. Они сделали карьеру, ушли дальше, а коридор не состоялся и не заработал. Есть разные решения, то новое, которое предлагает гендиректор ОСК, оно сверхоригинальное, на мой взгляд. Для развития коридора «Север — Юг» хорошо могли бы подойти железнодорожные морские паромы, которые, например, позволяли бы, имея пристани в Оля и на иранском берегу, сразу загонять железнодорожные составы на паром и везти на ту сторону. Но почему-то железнодорожные морские паромные комплексы для развития коридора «Север — Юг» никто не хочет применять и даже не обсуждают, хотя это было бы очень экономичным решением».
Реализовать идею главы ОСК будет непросто. Нужно будет не только построить контейнеровоз, но и обеспечить его прохождение по речным путям, говорит управляющий партнер компании Hecny Group в России Александр Горьков:
Александр Горьков управляющий партнер компании Hecny Group «Я не думаю, что это особенный контейнеровоз, но здесь важно понимать, какая у него осадка и какое дно по пути прохождения. Потому что ситуация на реках не улучшается. Из Каспия есть два пути: первый путь проходит через Волгу, второй путь — через Оку. Ока исключается, потому что она практически обмелела. Самое главное, что сейчас и там, и там идет достаточно большой грузопоток. Это пассажирские суда, грузовые баржи, небольшие сухогрузы и большое количество моторных лодок. Если сейчас не выстроить систему взаимного оповещения и идентификации, получится ситуация, когда каждое прохождение данного контейнеровоза по Волго-Балтийскому каналу и по Каспию будет напоминать цунами. Все должны будут прятаться и давать возможность ему проплыть».
Глава ОСК считает, что проект «Север — Юг» — это хорошая альтернатива уже существующим морским путям. Вопрос в себестоимости такого прохода. Транспортные компании сейчас подсчитывают, во сколько это обойдется, добавил Алексей Рахманов.