16+
Воскресенье, 24 ноября 2024
  • BRENT $ 75.28 / ₽ 7722
  • RTS792.67
22 июля 2021, 16:47 Право

Вместе с отелем Арашуковых в доход государству отошла и квартира в Коммунарке

Лента новостей

Басманный суд обратил в доход государства 75 объектов недвижимости, 14 машин и предметы роскоши. Он согласился с тем, что все это бывший сенатор Рауф Арашуков и его отец, экс-депутат Народного собрания КЧР Рауль Арашуков, не могли заработать честным путем

Рауль и Рауф Арашуковы.
Рауль и Рауф Арашуковы. Фото: Владимир Гердо/ТАСС

Басманный суд Москвы обратил в доход государства имущество бывшего члена Совета Федерации от КЧР Рауфа Арашукова и его отца, экс-депутата Народного собрания Карачаево-Черкесской Республики Рауля Арашукова, а также 16 их друзей и родственников на общую сумму более 1,4 млрд рублей. Это было сделано по иску Генпрокуратуры, «обкатавшей» подобную практику на фигурантах других резонансных дел. Адвокаты считают принятое решение незаконным. Они утверждают, что большая часть имущества была куплена семьей еще до вступления в силу антикоррупционного законодательства и задолго до того, как Рауф Арашуков стал сенатором.

Рассмотрение иска Генпрокуратуры началось еще в декабре 2020 года и растянулось на несколько месяцев. До этого с аналогичными процессами надзорное ведомство справлялось за считаные дни. Например, когда конфисковало собственность полковника МВД Дмитрия Захарченко или подполковника ФСБ Кирилла Черкалина.

Однако накануне, 21 июля, процесс по иску к Арашуковым стремительно перешел в завершающую стадию. В этот день представитель Генпрокуратуры представил суду протоколы допросов неких свидетелей. Они были допрошены по большому делу, из которого выделили дело в отношении отца и сына Арашуковых. Последние обвиняются в организации преступного сообщества, хищениях газа у «Газпрома» на сумму 3,8 млрд рублей, политических убийствах, а также других преступлениях и готовятся предстать перед судом. Отбор присяжных по этому делу назначен в Мосгорсуде на 11 августа.

Приобщив документы и прервав процесс до 9:30 следующего дня, судья Галина Графова уже днем 22 июля вынесла решение.

Нажитое «непосильным» трудом

Ранее Генпрокуратура сообщала, что в соответствии с Федеральным законом «О противодействии коррупции» провела проверку соответствия доходов и расходов бывшего депутата Народного собрания Карачаево-Черкесской Республики Рауля Арашукова и бывшего члена Совета Федерации Федерального собрания РФ Рауфа Арашукова.

По ее результатам выяснилось, что официальная зарплата Рауля Арашукова в 2007-2017 годах составила 65,9 млн рублей, а Рауфа Арашукова в 2009-2018 годах — 15,6 млн рублей. При этом они приобрели имущество на 1 млрд 469 млн 127 тысяч рублей.

«Так, в период нахождения на различных должностях в органах государственной власти и местного самоуправления Раулем и Рауфом Арашуковыми приобретено 75 объектов недвижимости, в том числе пять квартир, девять жилых домов, трехэтажный отель «Адиюх-Пэлас» в Карачаево-Черкесии, ресторан, банный комплекс, семь земельных участков, 14 автотранспортных средств и другие предметы роскоши», — говорилось в сообщении ведомства.

Там отметили, что имущество регистрировалось на родственников, личных водителей и охранников. Легальные источники дохода, которые позволили бы последним приобрести зарегистрированные на них объекты недвижимости и автотранспортные средства, отсутствовали. Таким образом, результаты проверки выявили явное несоответствие доходов Рауля и Рауфа Арашуковых и их родственников стоимости имеющегося у них имущества.

Имущество школьника

В ходе разбирательства в суде Генпрокуратура отказалась от части требований. Так, прокурор не стал просить обратить в доход государства часы Breguet из белого золота стоимостью более 2 млн рублей. Они, как выяснилось, были изъяты в ходе обыска у соседа и бывшего подчиненного Рауля Арашукова. Кроме того, надзорное ведомство не стало настаивать на изъятии двух квартир в Черкесске и Ставрополе. Первая принадлежала когда-то ныне покойной теще Рауля Арашукова, а вторая — его супруге Нелли. Последняя также проходила по иску как соответчица.

Поскольку Рауль и Рауф Арашуковы находятся под стражей, в процессе они принимали участие по видеосвязи из СИЗО «Лефортово». Они просили иск отклонить. По словам адвоката Рауля Арашукова Владимира Постанюка, главный аргумент защиты сводился к тому, что большая часть имущества Арашуковых, тот же отель «Адиюх-Пэлас», была приобретена в конце 1990-х, тогда как закон № 230 «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих госдолжности, и иных лиц их доходам» был принят лишь в декабре 2012 года. В этой связи, по мнению защиты, антикоррупционное законодательство не могло распространяться на их доверителей. «Тогда Рауль Арашуков был бизнесменом, а его сын вообще школьником. Может, не очень дисциплинированным, но школьником», — сказал Владимир Постанюк.

Изъятие «без разбора»

Однако суд не принял эти аргументы и удовлетворил иск в полном объеме. В доход государства отошли дома и квартиры родственников Арашуковых, в частности, усадьба двоюродной сестры Нелли Арашуковой в селе Пелагеада в пригороде Ставрополя, квартира самой Нелли Арашуковой в Коммунарке и драгоценности, изъятые в ходе обысков в рамках уголовного дела у разных лиц. «Это большое горе для этих людей. Сегодня приезжал водитель Рауля Арашукова. Он выкупил у него старый Lexus 2006 года, а его у него забрали», — прокомментировал решение суда Владимир Постанюк, добавив, что мужчина покинул суд со слезами на глазах.

Защита намерена обжаловать принятое решение. По мнению адвокатов, суд лишил ответчиков собственности «без разбора», не выясняя, кому принадлежали те же драгоценности и в какой период времени они были куплены. Кроме того, считают они, стоимость изъятого имущества была явно завышена прокуратурой. Так, Владимир Постанюк сомневается, что самый большой актив семьи Арашуковых, трехэтажный отель «Адиюх-Пэлас» (с рестораном и банным комплексом, где принимали высокопоставленных гостей, включая, например, главу Чечни Рамзана Кадырова), может стоить 1,1 млрд рублей, как это указано в иске. «Хабез — это очень красивый, но далекий аул, где нет туристических маршрутов. Эксперт же сравнил его стоимость со стоимостью аналогичных объектов в Кисловодске. А это то же самое, что сравнивать недвижимость в Москве и в Домодедове», — сказал адвокат. По его словам, арест имущества привел к тому, что отель фактически прекратил свою деятельность, а около сотни людей, которым он обеспечивал рабочие места, остались без работы.

Его мнение разделяет и адвокат Рауфа Арашукова Геворк Баласян. Он считает, что рассмотрение дела прошло с нарушениями закона. Так, в частности, суд фактически не дал защите время изучить приобщенные накануне Генпрокуратурой документы и обсудить их с доверителями, назначив процесс на раннее утро следующего дня. «Уже вчера суд фактически поставил в деле точку», — сказал Баласян, выразив уверенность, что суд явно «поторопили» в преддверии начала уголовного разбирательства. «Мы, безусловно, будем обжаловать принятое решение, поскольку не прослеживается связь между тем имуществом, которое обратили в доход государства, и нашими доверителями», — сказал он, добавив, что суд не истребовал «ни одного документа ни по одной сделке и ни одного правоустанавливающего документа».

Рекомендуем:

Фотоистории

Рекомендуем:

Фотоистории
BFM.ru на вашем мобильном
Посмотреть инструкцию