Следователи не нашли следов пребывания людей в подземной тюрьме в Ленобласти
Лента новостей
В СК рассказали, что нашли «частную тюрьму» под Петербургом, расследуя дело об убийстве. Следователи направили на экспертизу «более 500 объектов», изъятых из подземелья, но следов пребывания людей там не нашли
В Следственном комитете впервые прокомментировали факт обнаружения в Ленобласти так называемой частной подземной тюрьмы. Вопросов после этих комментариев только прибавилось.
В начале недели Business FM рассказывала, что журналисты издания 47news обнаружили в недостроенном коттеджном поселке Новый Петербург заброшенную частную тюрьму. Камеры изолятора один в один копировали камеры «Крестов» и располагались в подвале по сути бутафорского дома, построенного сверху для отвода глаз.
На видео, которое сняли журналисты 47news, можно увидеть три камеры с нарами, умывальниками и окошками для передачи пищи в дверях. Сам дом обнесен высоким глухим забором. И на этой же территории расположена баня, а в ней — колодец с печью, очень напоминающий крематорий.
Журналисты нашли это место по наводке от анонимного читателя. А сама тюрьма открылась глазу непосвященных случайно. Под землю провалилась бетонная плита, которая выглядела как простой въезд в гараж, а на деле оказалась воротами, ведущими вниз, с мощным гидравлическим приводом. Когда строение было заброшено и обесточено, плита обвалилась. Так и открылся вход в тюрьму.
Издание 47news тогда писало, что сотрудники СК об этом месте знали еще в прошлом году и все тщательно там изучили. И вот Следственный комитет подтвердил: дом был обнаружен во время поиска киллеров, застреливших человека неподалеку от этого места. Машина убийцы якобы направилась тогда в сторону поселка Новый Петербург. Но, ни кому принадлежит тюрьма, ни зачем она построена, следователи не говорят.
В комментарии СК слово «тюрьма» вообще отсутствует. Помещение с камерами там обозначено как бункер или подвал. А еще старший помощник руководителя следственного управления СК по Ленинградской области Мария Добрынина заявила, что по результатам экспертиз «следов пребывания людей в указанном подвале не обнаружено».
Остаются вопросы — вообще не обнаружено? А строители? Это же тоже люди. А если нет никаких следов, может, кто-то зачем-то все тщательно отмыл хлоркой? Еще больше вопросов вызывает то, что и дом, и подвал засыпали песком через 15 минут после появления первых публикаций о частной тюрьме.
Бывший старший следователь по особо важным делам при генеральном прокуроре СССР, почетный адвокат Владимир Калиниченко видит этому только одно объяснение: «О сокрытии следов преступления — вот о чем это говорит, банально абсолютно».
Нелегальную тюрьму мог открыть кто угодно. Могло ли там быть патронирование со стороны властных структур? Вполне.
По версии СК, сооружение было засыпано на основании обращения собственника строения в местную администрацию. К слову, о собственнике — он есть. По данным СК, земельный участок принадлежит гражданину, проживающему в Санкт-Петербурге, который был неоднократно допрошен в качестве свидетеля. Он сообщил, что на участке ранее никогда не был, какие-либо строительные работы на нем не проводил, а право собственности на него оформил по просьбе своего знакомого, который в свою очередь выполнял просьбу другого человека, умершего несколько лет назад.
И корреспондент 47news Виктор Смирнов, который успел своими глазами увидеть этот изолятор и крематорий, не сомневается в том, что в Следственном комитете реально не знают, кому и зачем нужно было строить эти странные дом, подвал и баню:
Виктор Смирнов корреспондент 47news «У следствия, которое в 2019 году вывернуло наизнанку этот дом, вывезло все, что можно вывезти, провело огромное количество экспертиз (и мы об этом говорили), установлены все собственники, опрошены все, кто живой. Допустим, сотрудник ФСИН, который был первым реальным собственником, в 2018 году умер, его они опросить не успели, но ответа нет. Условно журналист и условно читатель находятся в одной точке, точка пока безответная».
Отличный лайфхак: в любой непонятной ситуации — закопать.