Apple решила создать собственную киностудию в Голливуде
Лента новостей
Площадь нового центра может превысить 5 гектаров. Сейчас корпорация вынуждена арендовать студии для стримингового сервиса Apple TV+. Своя площадка поможет ему конкурировать с Netflix и Amazon
Американская корпорация Apple намерена создать в Голливуде центр по производству сериалов и фильмов, сообщает газета The Wall Street Journal со ссылкой на источники. Компания уже рассматривает несколько возможных мест под будущий кинокомплекс. Его площадь пока не определена, но может превысить 5 гектаров.
Apple владеет стриминговым сервисом Apple TV+. По объемам производства собственного контента компания сильно отстает от конкурентов, таких как Netflix или Amazon. Netflix инвестирует ежегодно 5-6 млрд долларов в создание и покупку контента.
Что касается Apple, за полтора года существования Apple TV+, он, по мнению ведущего аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, так и не смог стать успешными в этой области.
Эльдар Муртазин ведущий аналитик Mobile Research Group «Это тот самый случай, когда продукт получился, скажем так, среднего качества, то есть они не смогли ворваться в этот рынок, распахнуть дверь и зафиксировать. Редкий случай, когда Apple что-то отдает бесплатно. Apple TV+ отдается бесплатно всем пользователям, кто покупает технику Apple. По сути, мы столкнулись с тем, что на сегодняшний день Apple TV+ нуждается в громких именах, громких премьерах, но для того, чтобы они состоялись, нужно инвестировать принципиально другие деньги. Я думаю, что Apple не планирует инвестировать на порядок больше, чем они это делали, то есть это своего рода киностудия начального уровня. Насколько удастся — вопрос. Когда мы говорим про создание контента, фильмов, сериалов, все упирается в людей. У Apple людей на сегодняшний день таких нет. И купить их на рынке они не могут, потому что цены взвинчены из-за конкуренции — нет режиссеров, нет сценаристов, нет актеров в достаточных количествах. И конечно, затраты на создание фильма или сериала по сравнению с тем, что было пять лет назад, выросли в несколько раз, и экономически это уже необоснованно, то есть рынок рассудил так. Посмотрим, что у них получится».
На руку киносервису Apple, как ни странно, сыграла пандемия. Теперешнее стремление компании выйти на конкурентный уровень в производстве контента вполне укладывается в общий мощный тренд стриминговых сервисов, говорит блогер Wylsacom Валентин Петухов.
Валентин Петухов блогер, основатель YouTube-канала Wylsacom «И здесь, наверное, на руку сыграла пандемия, когда многие фильмы не добрались до большого экрана и были предложены в том числе и таким сервисам, как TV+. Здесь можно вспомнить «Грейхаунда» с Томом Хэнксом. Я думаю, что посмотрев на то, как сервис показал себя с этой точки зрения, компания приняла решение больше вкладываться в производство не только собственных сериалов, шоу, но и фильмов, покупать другие. Здесь модель очень похожа на то, что делает сейчас Netflix, HBO Max, Disney+. И вообще можно сказать, что сейчас есть определенный бум, в Америке уж точно, на все стриминговые сервисы по подписке. Здесь Apple, наверное, будет конкурировать не в целом с кинобизнесом, а с именно сервисами по подписке, и, видимо, это хороший фактор реализации своей собственной подписки, потому что с недавних пор у Apple есть, как и у всех, некий бандл, куда входит и TV+, и собственный сервис Apple Music, и многие другие. В данном случае кино- и ТВ-контент является неплохим локомотивом привлечения новой аудитории. Apple уже достаточно давно ушла от модели, когда iPhone является главным добытчиком денег и приносит основную прибыль, сегодня все, что касается сервисов, для компании также интересно. И в принципе модель очень простая — все эти лет десять с небольшим продавались телефоны, теперь с этих телефонов нужно в том числе зарабатывать и таким способом. Поэтому я думаю, что при возможностях Apple, и если они все будут делать правильно, за ближайшие несколько лет они могут стать действительно очень серьезным игроком на рынке ТВ и кино, как минимум по подписке».
По данным WSJ, к Apple в январе присоединился один из ведущих руководителей в сфере недвижимости в Лос-Анджелесе Майк Мосаллам, который курирует поиск съемочных павильонов. Ранее он работал директором по планированию производства и аренды студий в Netflix.